Ридли Скотту, человеку и Прометею

Строка из стихотворения Александра Одоевского «из искры возгорится пламя», ставшая ответом ссыльного декабриста на знаменитое послание Пушкина «Во глубине сибирских руд», абсолютно точно описывает ситуацию с проектом «Прометей» Ридли Скотта. Есть шанс, что британскому старцу удастся, как в лучшие годы, поразить мир жесткой, страшной и очень реалистичной фантастикой, по которой мы все так истосковались.  И, судя по трейлерам, шанс этот велик. В противном же случае, его ждет судьба самого древнегреческого титана. Давайте признаемся. Решительно все мы были озадачены, когда узнали, что Скотт передумал снимать прямой приквел «Чужого», а вместо этого предпочел создать нечто «расширяющее вселенную» классического уже персонажа. Наверняка, большинство из нас поторопились с выводами и обвинили режиссера чуть ли не в предательстве. Быть может, кто-то из нас, не выдержав разочарования, даже умер. Как выяснилось, очень напрасно. С каждой новостью, сопровождавшей процесс работы над картиной, мы, оставшиеся в живых, с удивлением ловили себя на мысли, что проект кажется нам все интереснее. Фассбендер на месте Яна Холма и Ланса Хенриксена? Помилуйте А хотя, черт его знает. Эмо-девушка из шведского детектива станет новой Эллен Рипли? Ну, это уже не в какие ворота! Но все же поглядим на нее в первых роликах.

Бюджет в 250 миллионов долларов или даже больше? Да в создание суборбитального космического корабля SpaceShipTwo было вложено чуть более 100 миллионов долларов! А стоимость «Чужого» составила и вовсе 8,4 миллиона! Правда натурные съемки в Исландии и строительство масштабных декораций в павильонах английской студии, стоят дорого. И все в том же духе. А потом появились первые кадры, качество которых можно было сравнить с наскальными рисунками времен палеолита, и мы заинтересовались уже не на шутку.

Конечно, мы еще искали в них недостатки, обсуждали синюшные скафандры героев, приборные панели «Прометея» и потрясали друг друга познаниями в астрономии, ракетостроении, дизайне и женской психологии. Но все это было уже, скорее, по инерции. Закончились эти брожения молниеносно и без мучений, после того как Ридли Скотт и кинокомпания 20th Century Fox всадили нам в мозг целую очередь разрывных роликов всех калибров. Это был настоящий хороший шок.

Без всякого преувеличения можно сказать, что такого восторга измученный экранизациями комиксов поклонник настоящей научной фантастики не испытывал давно. Никаких ясноглазых красавцев, преодолевающих законы физики и здравый смысл ради пожухших принцесс, никаких супергероических полетов на фоне закатов, зеленых перстней, красных трико, ушастых масок и латекса на груди третьего размера.  Настоящий хардкор с привкусом металла, брызгами кислоты и пропастью абсолютного отчаяния.

Неужто и правда, старине Скотту удалось создать нечто оригинальное на знакомом всем основании? Возможно ли вдохнуть новую жизнь во франшизу после изуверских опытов над ней в виде «Чужих против Хищников»? Станем ли мы свидетелями возгорания нового пламени из искры, привнесенной в кинематограф «Прометеем»? Хочется верить, что да. Но, если все будет по-другому, то даже без участия олимпийских богов мы сами прикуем Ридли Скотта к скале и будем клевать его печень, вспоминая наши рухнувшие надежды.