BMW 420i Gran Coupe: примерный сосед

BMW 420i Gran Coupe

Как часто мы сравниваем себя с соседями? Некоторые – каждый день! Эта привычка характерна для людей разных стран и континентов. Кто-то черпает в сравнении стимул для развития, другой – для гордыни. Любовь заглянуть «за забор» нашла свое отражение и в бизнесе. Компании тоже друг на друга посматривают. Похоже, что сегодня мы получили на тест продукт такого подглядывания – BMW 420i Gran Coupe. Поехали!

Такого еще не было! Ни разу! Обычно BMW держит паузу. Но не в этом году. Не успели мы вытереть слюни по поводу новой баварской 4-ки, нам подали и десерт, и дижестив. О десерте мы поговорим в другой раз – М4 надо сначала распробовать и осмыслить. Зато дижестив в виде Gran Coupe – прошу любить и жаловать!

«А причем тут соседи?» – справедливо спросите Вы. Отвечаю: создавая более спортивную версию своего седана из сегмента D, некие ребята из Ингольштадта схитрили и дали получившейся модели другое название. Так в 2007-м году появилась Audi A5. А спустя пару лет увидела свет и пятидверная А5 Sportback. 2009-й был урожайным годом на премиальные хетчбэки. Ауди, БМВ и Порш ударили по рынку новым оружием. Но баварцы пошли своим путем – их GT 5-й серии при том-же формфакторе кузова, что и у коллег, оказался высоким пузатиком, а не приземистым спортсменом. Покупатели получили выбор.

Сегодня выбора стало еще больше! Теперь в рамках спортивной 4-й серии BMW мы видим невысокий, длинный и пятидверный автомобиль – 4-er Gran Coupe. Узнав, что у меня на тесте эта машина, мой товарищ, обладатель А5 Sportback, примчался посмотреть. Поставив две машины рядом, мы укрепились во мнении, что баварцы поглядывали на соседей, делая свое Gran Coupe. Но чуть отодвинув Ауди в сторону, мы пришли к выводу, что сделано это было не зря! Машина у BMW получилась более яркая и агрессивная. Именно так и должен выглядеть спортивный автомобиль. Даже с пятидверным кузовом. Поэтому два визиофила прыгнули в объятия кожаных кресел и поехали по жаркой Москве проверять новый Бимер в действии.

Но давайте вернемся к внешности большой 4-ки. Купе уже хорошо знакомо и узнаваемо. С лишней парой дверей машина стала визуально длиннее. Силуэт Gran Coupe – динамичный. Новинка – типичный BMW 21-го века. Хищная морда с переносицей, рельефные бока и задняя светотехника по последней корпоративной моде – все на месте.

Открываем двери. Первое, что бросается в глаза – это стекла без рамок. Закон жанра, однако! Проема вполне достаточно, чтобы при посадке не пришлось вспоминать упражнения из йоги. А вот двери визуально кажутся маленькими. Убедиться в этом можно на тесной парковке, где длина двери играет большую роль. Проверили – в Grand Coupe можно без проблем проникнуть там, где в 4-ку с кузовом купе сможет сесть только Ваш зонтик в сложенном виде. Единственный нюанс посадки – низкая крыша, которая норовит привлечь внимание контактом жесткого уплотнителя с макушкой. Особенно это ощутят обитатели галерки. Если не хотите с ними поссориться, то вспомните, как в кино американские полицейские сажают арестованных в машину – Вам это пригодится.

Внутри – ни одного откровения! Я чувствовал себя в новинке как дома. Все знакомо на вид и на ощупь. Все алгоритмы управления функциями типичны для BMW. Простор, количество кожи и дерева, размер экрана – вот отличия моделей. Gran Coupe оказалась достаточно просторной. Я был удивлен запасом пространства для задних пассажиров. Конечно, втроем там лучше не садиться. Но двое среднеупитанных друзей не будут на Вас в обиде за места не в первом ряду. Видимо, компоновщики немного пожертвовали багажником. Он не стал маленьким, но и холодильник в недрах Gran Coupe перевезти не получится – не для того тачка!

В BMW мне всегда хочется побыстрее нажать на гашетку. 420i Grand Coupe – не исключение. Под капотом тут мотор, который далек от моего идеала. 4 цилиндра, два литра, 184 л.с. – не роскошь для большой машины, а средство передвижения. Спасает турбонаддув, который снабжает агрегат достаточным моментом на низких оборотах. Благодаря хорошему показателю тяги и роботизированной коробке, машина бойко катится в городском потоке. На шоссе характера хватает до 160 км/ч. Дальше появляется время обдумать перспективы превышения разрешенной скорости. Но, надо сказать, что на тесте у нас был самый маленький мотор. А ходовая часть демонстрирует такое сочетание свойств, что сомнений в ее достаточности для более мощных моторов не возникает. На прямой и в пологих поворотах машина едет «как по рельсам». Сбить ее с траектории можно только явной провокацией. За эту стабильность надо сказать спасибо не только баварским инженерам, но и длинной базе автомобиля. В более крутых виражах цепкость тоже на высоте, но скорость их прохождения для крупного автомобиля надо выбирать с умом. Длинная база машины положительно сказалась и на плавности хода. При собранной настройке подвески, тряски в салоне почти нет. Даже жесткие шины run flat не портят общего ощущения комфорта.

В заключении хочу вернуться к Audi и своему товарищу. Он твердо решил поменять свой Sportback на Gran Coupe. Главной причиной его решения стал дизайн. В этой номинации BMW с лихвой обыгрывает скромнягу А5. По прочим параметрам наши с ним мнения разошлись, но мы оба отметили более качественную работу баварской подвески. А я отдал предпочтение BMW по всем критериям. Дополнительным плюсом для меня был задний привод. Конечно, его специфику не дал раскрыть «гражданский» мотор и сухой асфальт. Но, думаю, зимой он вполне может добавить управляемости и драйва.

И о цене. Разговор о 420i Gran Coupe начинается с 1 906 000 рублей. Варианты отделки и опции могут поднять цену еще на миллион. Зато уже в базе есть любимые покупателями опции: «автомат», «климат» и «ксенон».

Автор: Алексей Соколов

Категория вне кино: