INFINITI Q50: Японский мушкетер

Infinity Q50

Могут ли в Японии снять хороший фильм о трех мушкетерах. Очевидно, да. Но в Европе его лучше не показывать – засмеют. А вот в Америке, избалованной разноплановым кинематографом – можно. А уж если за океаном будет сделана касса, то и аккуратненькие шаги в старый свет можно сделать. Хоть кино и будет выглядеть немного странно, но бизнес есть бизнес. Так и с автомобилями. В уже почти забытые в автомобильном мире 80-е японцы решили сыграть партию с европейцами в премиальном сегменте. Тогда японский автопром производил бюджетные, надежные и неказистые машинки. И чопорные европейские покупатели вряд ли восприняли бы серьезно выскочек вроде Infiniti, Lexus и Acura. А вот американскому покупателю новинки пришлись впору. И, спустя годы, расцветшие и оформившиеся японские премиальные тачки пошли туда, где их не ждали. А вместе с западной частью огромного материка, маркетологи обратили внимание и на восточный рынок – Россию. А кто бы мог подумать, что тут японцев ждал куда более теплый прием, чем на западе. Новый развивающийся рынок оказался по вкусам ближе к американскому. И продажи пошли в гору. Куда делась на этом празднике жизни Acura – остается только догадываться. А вот Lexus и Infiniti отхватили себе по кусочку. И уже с первых шагов был виден успех. Например, Nissan со своим премиальным Infiniti в 2007-м году (на второй год продаж в России) продал у нас в стране 5540 автомобилей.
Infinity Q50

Сегодня же Infiniti прочно обосновался на нашем рынке. Эти машины любимы и уважаемы. Причины тому можно перечислять долго, но сейчас мы поговорим о седане Q50. Именно на его примере мы и поговорим о премиальных Ниссанах. Он пришел на смену полюбившемуся семейству G. Сейчас это самые доступные Infiniti в России. Так же позиционировалась и предшествующая модель. Посмотрим на этот входной билет в японский премиум.

На улицах Москвы Q50 пока встречается не часто, но для меня он уже вполне узнаваем. Прежде всего узнаваема марка. «Малыш» линиями кузова стал ближе к своему старшему собрату – Q70. Они теперь очень похожи. G отличался намного больше и был более узнаваем как модель. Полтинник и по размерам ни в чем себе не отказывает. При ценовой и маркетинговой позиции в сегменте D, Q50 по габаритам вплотную подошел к более солидным седанам бизнес-класса. Я думаю, что это одна из причин популярности G на нашем рынке – он тоже был переростком в своем классе. И, несмотря на габариты, уже с первого взгляда в дизайне машины поражает динамика и агрессия, свойственные более компактным моделям. В совокупности дизайн и габариты внушают уважение. Конечно, не обошлось и без азиатских специй. Но нетривиальные формы и изгибы создают целостный образ. Я такое встречаю редко. В машине есть, пожалуй, только один дизайнерский элемент, к которому я хочу придраться – изгиб подоконной линии задней двери. «Хофмайстер» на семействе G мне нравился куда больше. А теперь на прекрасном профиле появилось бельмо. Мне это не дает покоя. Но оставим изыск на совести опытного шеф-дизайнера марки и сядем в салон.

Infinity Q50

Внутри мне, как бывшему обладателю G, все показалось хорошо знакомым. Я чувствовал себя как дома. Конечно, все изменилось в угоду требованиям рынка. Основной центральный экран, который у меня вызывал массу нареканий раньше, стал современным и больше не напоминал старые компьютерные дисплеи. Ниже расположился интерфейс управления – очень технологичный и красивый. К нему у меня сразу появилось одно замечание – быстро фиксирует отпечатки пальцев. Но за неординарность решения этот нюанс можно простить. Около рычага КПП появился круглый джойстик управления функциями, как у немцев. Красивый и удобный. Качество отделки тоже подтянулось – пластик уже не так бросается в глаза. Все это обрамлено достаточно сдержанным азиатским дизайном. В целом – зачет.
Infinity Q50 Teaser pic

Теперь поехали! Мне досталась версия с двухлитровым мотором, которая пришла на смену G25. Однако 25-й щеголял V6 и 2,5-й литрами рабочего объема. А тут 2 литра, 4 «горшка» и турбонаддув. Сил стало на 11 меньше. Но никакой потери в динамике я не заметил. Тот же бойкий разгон, запредельная для ПДД максималка и приличный запас тяги для любой дорожной ситуации. Ходовая имеет редкое сочетание цепкости и плавности – инженеры постарались. Картина дополнилась вполне умеренным аппетитом и я остался доволен. Конечно, внешность машины обещает большего, но за эти деньги чего вы ждали, господа?!

Автор: Алексей Соколов

Категория вне кино: