Jaguar XJ: Джентльмен из Ковентри

Jaguar XJ

Jaguar – автомобильная марка с очень богатой историей. С 1922-го года ребята из Ковентри пережили многое. Были взлеты, были и падения. Сейчас мы радостно наблюдаем очередной расцвет марки. Новые модели – красивые, быстрые и успешные. Новые покупатели – менее консервативные, но все такие же англофильные. И новый дизайнер – Ян Каллум.

В 2009-м году его талант добрался наконец до оплота традиций Jaguar – флагмана марки, Jaguar XJ. Модель оставалась узнаваемой с далекого 1968-го года. И вот, революция, которая разделила историю XJ на «до» и «после» 2009-го года. Многие в своих стилистических предпочтениях остались «до» и я, если честно, вместе с ними. Нас подразнили в 2011-м году концептом Bertone Jaguar b99. Но то были итальянцы – злые. Еще ни одного автомобиля Bertone не было на конвейере в Ковентри. Один концепт, отвергнутый англичанами, даже получил имя Lamborghini. Но англичане не сдавались ни разу.

Jaguar XJ

А что же «после»? Под заводским индексом X351 автомобиль стал успешнее своего предшественника. Покупатели проголосовали кошельками, не глядя на брюзжащих консерваторов вроде меня. Снова Каллум оказался прав – рынок хотел кардинальных изменений. Давайте теперь отбросим старые обиды и посмотрим, что у него получилось.

И, конечно, прежде всего, посмотрим снаружи. Именно тут ярче всего видно новаторство шеф-дизайнера. Абсолютно ничего общего с наследием марки! Новейший, модный и красивый автомобиль. Большой автомобиль. Плавные обводы кузова создают иллюзию, что он больше своих реальных габаритов. Куда уж больше?! Его кузов немного длиннее 5-ти метров, а на вид – все 6. Дизайнерские «фишки» дозированно разбросаны по всей длине. Спереди – хищные фары и решетка радиатора. В середине – весьма оригинальная линия крыши, очень плавно ниспадающая к крышке багажника. А там – лаконичная корма с экстравагантными фонарями. Он – яркий и не оставляет равнодушных. Кому-то нравится, кому-то – нет. Но все без исключения его уважают! Этакий мистер статус с долей эпатажа.

Jaguar XJ

Хочу немного вернуться к истории. Дело в том, что Jaguar вплоть до первого S-type, сделанного в 1999-м году совместно с Ford, производил модели, которые были чем-то средним между большой немецкой тройкой и Rolls-Royse. Но, попав под крыло огромного концерна, ниша Ковентри была преднамеренно изменена в сторону более конкурентного сегмента Премиум. Где, собственно, немцы правили и тогда, и правят сейчас. В наши дни Jaguar, как я уже говорил, переживает расцвет под покровительством индийского капитала. Но марка не стремится воспользоваться случаем и снова перейти в более дорогой сегмент. Маркетологи позиционируют модели в конкурентную среду BMW, Mercedes и AUDI. И новый XJ попал в европейский сегмент F. Там многие годы лидерами продаж являются 7-ка BMW, 8-ка AUDI и S-класс Mercedes. Однако, Джаг совсем другой. На вид он более динамичный, даже спортивный. Но и с новомодными большими четырехдверными «купе» его тоже сравнивать не хочется. Он где-то между этими двумя классами. И ценовая политика говорит в пользу такого утверждения. 6-ка Grandcoupe, 7-ка AUDI и Mercedes CLS менее престижны и дешевле, чем XJ. А еще у них нет модификаций с удлиненной колесной базой, которая есть у Джага. Это – прерогатива более представительных и дорогих моделей. Так что англичане лукавят, когда говорят, что видят будущее марки Jaguar в конкуренции с немцами. Они просто находятся в постоянном поиске промежуточных рыночных ниш. И каждой новой моделью этот поиск венчается успехом.

Jaguar XJ

Сажусь в салон и суперсовременный на вид автомобиль начинает казаться консервативным. Кожа, дерево, стрелочные часы – в таком антураже его внутренний дизайн «с изюминкой» кажется очень строгим и дорогим, если можно так сказать. Возвращаясь к конкурентам, такое ощущение роскоши, какое получаешь в XJ, не всегда доступно даже в самых больших немцах. Минимальное количество кнопок наводит на мысли о скудности комплектации, но это заблуждение. В машине есть почти все, что должно быть в автомобиле такого класса. Однако, в широком списке оборудования, все же, есть место для консерватизма. Некоторых технологичных опций там нет. Но я, оказавшись внутри, не ждал там и экрана вместо панели приборов и даже навигации. Ассоциации с дорогой гостиной комнатой викторианской эпохи преследовали меня все дни теста. Сенсорные ЖК-дисплеи и прочие технологичные опции мне кажутся там инородными несмотря на удачную «прорисовку» всех без исключения деталей. Однако, сейчас комфорт в автомобиле не мыслим без всего этого, как и без многочисленных электроприводов, обогревов, вентиляций и массажей. Все это тут есть – рынок диктует правила игры.

И вот настало время перейти к изюминке машины – мотору. Этот великолепный динозавр преследует меня – почти все последние тесты англичан я провожу именно с ним. Это компрессорный пятилитровый V8, названный supercharged. Его «гражданские» 510 лошадиных сил наделяют многотонные внедорожники Range Rover сногсшибательной динамикой. Так что говорить о легковом XJ! Он становится настоящим пожирателем асфальта. От породистых GT, таких как XK, он отличается интеллигентностью – в нем больше комфорта. Но в динамике он им уступает такую толику, что почувствовать разницу практически невозможно. Из прочих моторов, доступных для XJ, стоит упомянуть 3-хлитровый дизель. Он мне видится оптимальным по соотношению цены, динамики и аппетита. Ведь по последнему параметру supercharged остался значительно позади конкурентов со своим расходом в 23-25 литров на 100 московских километров. Но его звук и прыть заставляют забыть о материальных ценностях. Если бюджет позволяет, то он стоит каждой копейки потраченных денег.

Jaguar XJ

Ну а теперь про бюджет. Цена на наш подопытный XJ supersport начинается с отметки 6 745 000 рублей. Опции могут прибавить еще около 500 000 рублей. V8, в отличие от других моторов, не доступен для автомобиля с короткой базой. Упомянутый выше дизель в коротком кузове и дорогой комплектации Portfolio обойдётся покупателю в 4 474 000 рублей. А стартовый ценник на XJ с бензиновым двухлитровым мотором вдвое ниже, чем у тестового supersport.

И чуть не забыл о главном – о сигарах! Поначалу мне казалось, что в этой машине нужен Churchill. Но, посмотрев поближе, я понял, что идеальной сигарой для Jaguar XJ я могу назвать только Perfecto. Зауженная с двух сторон сигара будет лучшим образом подчеркивать и форму автомобиля, и незаурядность хозяина. А кроме того, коробку более крупных сигар тут положить будет некуда – бардачок маловат, а до багажника далеко идти!

Автор: Алексей Соколов

Категория вне кино: