"Сигарная" Aston Martin

Сигарная Aston Martin

Первая (и пока единственная) в мире машина для любителей сигар была показана широкой публике на Детройтском автосалоне 1997 года. Это – Aston Martin Alfred Dunhill DB7, совместный проект двух знаменитых фирм. В самой идее этого автомобиля есть что-то очень английское: традиционная британская культура всегда лелеяла идею индивидуальности и своеобычности личности, ценила возможность самовыражения не меньше, чем возможность комфорта.

«Сигарная» Aston Martin создавалась на базе известной, стильной и дорогой седьмой модели серии DB, впервые показанной на Женевском мотор-шоу 1993 года. Эта машина быстро покорила сердца профессионалов и любителей: компетентное жюри из итальянских художников и дизайнеров (извечных законодателей автомобильной haute couture) назвало DB7 «одной из самых красивых машин мира». Под капотом ее установлен шестицилиндровый рядный двигатель AJ6 объемом 3,2 литра, мощность которого доведена до 247 кВт (336 л.с.) за счет установки объемного механического компрессора. Как подобает машинам такого класса, Alfred Dunhill DB7 имеет привод на задние колеса, 5-ступенчатую механическую коробку передач, независимую подвеску всех колес, передние и задние дисковые вентилируемые тормоза. Все вышеперечисленное способно разогнать седоков до «сотни» за 5,7 с. и мчать их дальше с максимальной скоростью 269 км/ч. Комплектация автомобиля может быть какой угодно, поскольку Aston Martin собирает машины для конкретного покупателя.

Компания Dunhill разработала отделку машины и «сигарную» тему. В салоне предусмотрены: хьюмидор, изготовленный по старинной технологии, серебряный каттер-гильотина, специальная сигарная зажигалка и набор перьевых ручек. В центральной консоли – часы Dunhill из коллекции Millennium, эмблема которых эхом отзывается на дисках колес. Aston Martin для любителей сигар – изделие не только индивидуальное, но и штучное: всего выпущено 150 машин (стоимостью порядка $140 000). Он сочетает превосходные ездовые качества, присущие марке Aston Martin, с изысканной роскошью Dunhill, привлекая покупателей-заказчиков талантливо просчитанной «двойной элитарностью».

За каждой из двух фирм, догадавшихся исполнить этот самый быстроходный в мире сигарный аксессуар, стоит своя история.

История первая: Alfred Dunhill

Имя Dunhill не всегда ассоциировалось с роскошными безделушками и аксессуарами – в 80-е годы XIX века это была добротная семейная фирма по производству конской упряжи. Седла, сбруя, попоны, отделка экипажей – основательный и прибыльный бизнес.

На рубеже веков Британская империя процветала; 10% населения составляла прислуга, в стране содержалось 200 000 лошадей для одной только лисьей охоты, и джентльмены тратили на их содержание до 8 миллионов фунтов стерлингов в год. В том числе и на упряжь.

Не в экипаже ли от Dunhill разъезжал по Лондону Майкрофт Холмс?

С появлением коней железных юный Альфред Данхилл переключился на производство автомобильных аксессуаров. В 1902 году он открыл торговлю под маркой Alfred Dunhill Motorities, предлагая куртки, пальто, шубы, меховые перчатки, шляпы с плотными вуалями и дорожные очки, грелки для ног – все для защиты путешествующих на открытых авто от непогоды и стихий. Он одним из первых оценил возможности hippo – водоотталкивающей обработки кожи.

Немногочисленные тогдашние автомобили не предназначались, конечно, для банальных поездок на работу. Автопрогулки были событием, интересным приключением, часто завершались пикником с закусками и шампанским. А посему нужны были саквояжи и чемоданы, несессеры и сумки для дорожных карт...

Данхилл входил в моду. Тонкое чутье на возможные потребности клиента сочеталось в нем с врожденным чувством юмора и неуемной энергией. Новые, неожиданные товары пополняли список предлагаемых фирмой изделий: «нарульные» часы для мотоцикла, часы-аутометр (прототип спидометра), Bobby Finders – первое в истории приспособление, позволяющее распознать полицейского с расстояния в полмили. Это был ответ Данхилла на постановление британского парламента, ограничившее скорость движения по лондонским улицам 12-ю милями в час. «Автомобильные» курительные трубки Dunhill имели специальные козырьки для защиты от ветра. С них-то и началась другая история...

К 1906 году Alfred Dunhill Motorities стала лучшей в Соединенном Королевстве компанией по производству и продаже автомобильных принадлежностей, ее ассортимент составлял 1500 наименований, к которым позже добавился и собственный автомобиль – «Tweenie». Но создатель фирмы уже терял к ней интерес и вскоре оставил автомобильный бизнес. Он открыл в Лондоне магазин принадлежностей для курильщиков. Казалось, ничего нового в этой области было уже не придумать. Но Данхилл был обречен на успех – так как успех был заключен в самой его личности, а не в окружающих обстоятельствах. Просто торговать он не умел и сразу стал придумывать небывалое: например, завел традицию смешивания табака по вкусу клиента. Книга рецептов клиентов Данхилла до сих пор издается, и там можно найти персональные рецепты Жоржа Сименона и других известных людей. На свои трубки Данхилл ставил «опознавательный знак» – белую точку, наличие которой вскоре стало престижно.

Первая мировая война, разорившая многие почтенные фирмы, не помешала Данхиллу. К 1921 году у него были магазины в Нью-Йорке и в Париже, торговавшие полезными игрушками для богатых: часы в серебряной ременной пряжке, зажигалка-портсигар, серебряная машинка, выдающая зажженные сигары. В 1924 году Данхилл делает первую в мире зажигалку для одной руки – Unique. «Даже самые маленькие идеи, при правильном использовании, могут принести состояние...» Данхилл не был изобретателем в строгом смысле слова, он был великим генератором «маленьких идей». Так, в 1932 году он запатентовал крышечку для зажигалки. Вещи могут рассказать о характере своего создателя: человек он был неуемный, фонтанирующий идеями и усовершенствованиями. Наверное, изрядный педант: как иначе обеспечить супервысокое качество, которого он всегда добивался.

Под обаяние эксцентричного производителя попали Дуглас Фэрбенкс и Мэри Пикфорд, Уинстон Черчилль и члены королевской семьи. Принц Уэльский выдал Данхиллу королевскую гарантию на все товары. Его изделия были шикарны и обаятельно-чудаковаты. К свадьбе принцессы Луизы Данхилл сработал предмет, получивший название «Королевской свадебной трубки». В конце 30-х годов достижение Данхилла попало в Книгу рекордов Гиннеса: это была самая длинная в мире зажигалка. Полутораметровая нефункциональная диковина под названием Lighthouse представляла собой золотой маяк на 112-фунтовой аметистовой скале. Самая дорогая в мире зажигалка ($ 56 535) тоже сделана Данхиллом.

Альфред Данхилл умер в 1959 году, его дело сегодня продолжают внуки. Филиалы фирмы открыты в Америке, Гонконге, Японии, Сингапуре и Австралии. Фирма спонсирует Королевский кубок по конному поло (на соревнованиях всегда присутствует английская королева), проводит крупнейший в мире командный турнир по гольфу с призовым фондом в 1 миллион фунтов стерлингов. Несколько лет назад она начала выкупать у владельцев уникальные придумки своего основателя и в 1997 году открыла музей. Здесь выставлена и единственная уцелевшая из 80 выпущенных «Tweenie» образца 1914 года. Теперь старушку сменил на дорогах автомобиль для истинных поклонников сигар – Aston Martin Alfred Dunhill DB7...

История вторая: Aston Martin

Первую свою машину Роберт Бамфорд и Лайонел Мартин собрали в 1913 году. Шасси от популярной итальянской Isotta-Fraschini (любимой машины Рудольфа Валентино), мотор Coventry Simplex в комплекте с 4-х скоростной коробкой передач позволяли машине ехать со скоростью 70 миль в час, давая надежду соперничать со знаменитой скоростной Bugatti.

В Англии с быстрой ездой было строго (вспомним Bobby Finders Альфреда Данхилла), и энтузиасты устраивали гонки на частных земельных участках, на которые ограничения скорости не распространялись.

Самой популярной в 10-е годы XX века была гонка Aston Clintozi Hill Clumb, на которой машины Martin имели успех. В честь этих побед к названию марки и добавилось слово Aston. В 1922 году Aston Martin побил мировой рекорд в 16-часовой гонке на Бруклендском треке (первом в мире специальном сооружении для автогонок), и машина приобрела мировую известность. Идея индивидуального скоростного автомобиля легла в основу стратегии фирмы.

Высокое качество ручной сборки и яркие победы вывели ее в элиту автомобильного мира, но не уберегли от финансовых потрясений, особенно в кризисные моменты истории.

После Первой мировой войны финансовую помощь погибающей компании оказал энтузиаст, богач, и отважный гонщик Луи Зборовски. После Второй мировой, в 1947 году, компанию приобрел David Brown, объединив позднее с компанией Lafionda, двигатели для которой разрабатывал сам W.O.Bentley. С тех пор фирма стала называться Aston Martin & Lafionda, a мир получил возможность восхищаться легендарной серией DB.

В 1987 году Aston Martin & Lagonda попал под опеку Форда, купившего 75% акций. Так символ индивидуального автомобиля оказался под крылом символа массового производства. Деньги и технический потенциал Форда открыли для компании новые возможности, и мировая коллекция пополнилась шедеврами автомобильного искусства ручной сборки. Сегодня, как и сто лет назад (словно их и не было), соперничают в качестве, скорости и комфорте все те же Bugatti, Aston Martin, Ferrari, Porsche, Lamborghini, не раз сменившие владельцев. Капиталы гонятся за доблестными именами — ценностью, неподвластной времени. Как и стремление к индивидуальности, рождающей имена.

Автор: Андрей Иванов
 

Категория вне кино: