Zagato: Туринский фрак для Aston Martin

Aston Martin ZagatoРодившийся в мечтах о быстром гоночном автомобиле, он через 90 лет сам стал мечтой... Сплавом обаяния, респектабельности, комфорта и, конечно же, скорости. Сочетанием лекальной грации и линий, скрывающих нешуточную мощь.

Это самый дорогой автомобиль из последних новинок компании Ford, в чьем ведении сейчас находится английский Aston Martin. Свой облик машина обрела в кузовном ателье Zagato – предприятии семейном, что на сегодняшний день явление редкое и тем более примечательное. Кузова изготовляют в Турине исключительно вручную, а британским мастерам достается право окончательной сборки очередной коллекционной редкости. Стильная штучка, да и тираж ограничен – всего 99 экземпляров. Так по крайней мере планируют производители. Неудивительно, что все заказы были приняты еще до начала осеннего парижского салона. Выход в свет состоялся в августе прошлого года на традиционном конкурсе элегантности Pebble Beach Concours d'Elegance (Калифорния). Заметим, что первой совместной работой Aston Martin и Zagato было купе DB 4 GTZ 1961 года. Сегодня стоимость этих автомобилей на аукционах доходит до 2 миллионов долларов – ведь тогда компания выпустила всего 25 машин. В те времена Zagato строили кузова для Ferrari, Maserati, Bristol, чемпионской Alfa Romeo легендарного Хуана Мануэля Фанхио.

Новый Aston Martin Zagato, созданный на модернизированном шасси модели DB 7, получился короче, шире и легче серийного Vantage. Что благоприятно сказалось на динамике и без того весьма быстрого автомобиля. Вместе с тем облик нового Aston Martin схож с моделью Vanquish: он развивает фамильные особенности линий Aston, удачно сохраняя при этом фирменную черту большинства загатовских разработок – двойную продольную волну на крыше. Это – ноу-хау основателя компании Уго Загато, ревнителя аэродинамики, воплощавшего сухие закономерности точной науки в плавные изгибы панелей своих машин. Точный в управлении, невероятно цепкий на дороге Aston Martin Zagato чужд при этом спартанской жесткости Porsche или Lamborghini – постарались мастера по настройке подвески. Изменения коснулись и механической КПП, новые передаточные числа ступеней и главной пары призваны подхлестнуть разгонную динамику, поскольку шестилитровый V12 мотор мощностью 420 л.с. остался без изменений. В движении автомобиль крутит колеса 18-дюймового радиуса, дизайн которых тоже выполнен Zagato.

Дружелюбно предлагая своим седокам удобный, мягкий салон, Aston Martin DB7 Zagato окружает вас атмосферой комфорта и надежности, начисто лишенной кричащей роскоши. Внутри витает безмятежный, сосредоточенный покой – предтеча верных действий.

В стандартном оснащении – кондиционер, обогрев сиденьев и наружных зеркал, АВС, трекшн-контроль, центральный замок, стереосистема Kenwood с CD-чейнджером и шестью динамиками. В лучах щедрого итальянского солнца новый шедевр от Загато воистину выглядит солидно и в меру экстравагантно.

Настоящий автомобиль для утонченных, но решительных джентльменов, привыкших носить фрак и не задерживаться слишком надолго, перед тем как нанести обидчику хук правой.

Автор: Андрей Иванов

Категория вне кино: