Дневной дозор - рецензия

Дневной дозорОфициоз: Дневной дозор. Россия, 2005 год. Фантастическая мелодрама.
Режиссер: Тимур Бекмамбетов.
В ролях: Константин Хабенский, Алексей Чадов, Игорь Лифанов, Жанна Фриске, Римма Маркова, Владимир Меньшов и др.
Продолжительность: 140 минут.

 

Посетил кинотеатр с приятным названием «Дружба». Просмотрел новый российский (без иронии) блокбастер «Дневной Дозор». Билет покупал зараньше. Свободных мест в зале не было. И это в шестой день показа на сеансе 9.00. утра.
Поделюсь своими впечатлениями. Сугубо, подчеркну, субъективными.

Про режиссера Тимура и его команду:
Молодцы. И Тимур и коммандо. Старались. Получилось.

Про актёров:
Из всего актерского, не побоюсь этого слова, ансамбля сильно понравилась игра лишь двух актёров – Хабенского и Вержбицкого. Даже в фильме, построенном в таком темпе, они отлично справились со своими ролями, в отличие от всей остальной братии. Были в фильме, кроме их, ещё два отличных актёра: Золотухин и Чадов . Золотухин ничего, кроме сверкания железными фиксами в идиотичной ухмылке-гримассе, в своём персонаже не нашёл. Хотя роль-то, типа, ключевая… да. А Чадов и вовсе потерялся на фоне, заполнившей весь экран непевице и неактриссе выступающей под ником Жанна Фриске, немолодой женщины. Она ещё сильно обиделась на продюсеров за то, что бурную порносцену её с Чадовым напрочь срезали с фильма! Опомнись, милая, тебя в фильме и так предостаточно, даже с излишком! За то, что вырезали порносцену из фильма – большое спасибо Тимуру и его Команде. Не перевелись ещё…

Про мнения:
Перед просмотром фильма успел прочитать множество рецензий и мнений о фильме, как на киносайтах так и в блогах. На киносайтах читал не вдумываясь. С ними всё ясно - в основном поют здравицы, как говорится - «Как заплачено – так и захуячено».
Блоги же читал с интересом. Вот тут-то идут бои мнений нешуточные. Мнения о фильме, зачастую, диаметрально противоположные. Ребята, давайте жить дружно, уважать чужое мнение. Сколько людей, столько и мнений.
Мне, лично, фильм понравился. Если «Ночной» вызывал к себе строго отрицательные эмоции, то «Дневной» в подавляющем большинстве – положительные.

Про сюжет:
Пишут и говорят, что напутано много сюжетных линий. Что по ходу фильма всё намешано и мало чего понятно (смотрите Линча, вот у него и намешано и непонятно!).
Ребята сюжетная линия там лишь одна! И нет там, в «центре сюжета» «всепоглощающей любви Антона Городецкого к …..»! Любовь, конечно, есть, но не в «центре».
В «центре сюжета» - извечная борьба Добра со Злом, Светлого с Тёмным. А главная сюжетная линия – Тёмные пытаются заманить в свою ловушку большую надежду Светлых. Их, Светлых, так сказать, будущего «Гаррика Поттера» - Светлану (имя-то какое!). Тёмные ИСПОЛЬЗУЮТ для достижения своей цели, всех остальных героев фильма. Кого-то используют «втёмную»(опа!), а кого-то – даже совсем откровенно. (Используют даже этих…ну как их? близнецов…,братьев Гримм…, тьфу, нет… Ну вы поняли.)
А вокруг этой главной темы фильма строятся все события. Надо сказать - очень интересные события. Пусть ничего сложного в ситуации «кто их убил?» нет. Понравилось как раз то, что из фильма не попытались сделать запутанный детектив. А сняли (хорошо сняли) хороший, крепкий фильм.
Понравилась линия с Тамерланом. Пофиг на историческую правдивость. Уместно, красиво, в меру загадочно.

Про спецэффекты:
Инет распух от вопля неуёмных. «Вот, бля, наш ответ Голливуду! Утёрли нос всем! Ату!»
Уймитесь, неуёмные! Голливуду не надо отвечать, он нас не о чём не спрашивал. Голливуду пофигу. Надо САМИМ делать СВОИ фильмы, а не «ответки» разбрасывать.
Хорошо, что съемочная группа «ДД» это понимает и, по фильму видно, что никому не отвечает.
Никакого излишнего пафоса в спецэффетах в «ДД» не наблюдалось. Спецэффекты в фильме присутствуют. Но почему-то всех наших мастеров заклинило на автоавариях. Получается, конечно, уже очень хорошо. Но просто реальный перебор в битых и летящих машинах! К месту и не к месту.
Порадовало присутствие мотоциклов в погоне… Дурики. На моциках против «ЗиЛ»кА – шансов никаких…
Всё. Больше хороших эффектов в фильме нет. Остальные либо плохие, либо один очень плохой. Из один очень плохой: поездка ЖФ на «Мазде» по гостинице «Космос», несмотря на всю стремительность – игрушечность и пластилиновость налицо.
Из плохих: 1.Падение телебашни: Где само падение? Грандиозное, мощное, во весь экран, с турбо звуком, мегаобрушение на густонаселённые районы столицы, разбегающиеся в ужасе толпы бестолковых зевак и просто людей, спешащих с работы? Обманули… Показали первичный излом многострадальной башни, метнувшуюся тень на фоне многоэтажек, а потом, панорамой, лежащую на земле…. 2. Колесо оборзения, катящееся по улице… Опять обманули… Где крупные планы, где привычные пробки машин на улице, крупняком сминаемые мерзким колесом, где толпы обезумевшего народа обречённо удирающего от разлетающихся машин… Показали массовку из десятка человек прыгающих по капотам нескольких изделий отечественного автопрома.
Но, повторюсь, от этого фильм вообще ничего не теряет. Так как вся эта беда происходит в считанные минуты и в конце фильма.

Про продукт, так сказать, плэйсмент:
Видно, тут кто больше заплатил, на том больше и заостряли.
Турки .«Эффес», «Старый Мельник» - их российский бренд. После слов Хабенского – «Душевно…», понимающий гогот в зале не стихал секунд 30. Наши парни…
Японцы. «Мазда». Переборщили – однозначно… Может теперь ЖФ лицом компании сделают… А то уж больно хорошо «Мазда» в России продаётся.
Корейцы ( и узбеки). «Дэу». Должны забрать деньги у Эрнста взад. Перед сценой улёта «Дэу» с дороги под углом 90(!!!) градусов показывали, как машинку на заблокированных колёсиках крутило секунд 5… Никакой, понимаешь, АБС.
Австрийцы. «Нестле». Сцена у кофейного автомата «Нескафе» - без перебора. Ну и потом, в разных сценах – легендарные красные кружки.
Американцы. «Кока Кола». «Кока Коле» принадлежит российская компания «Мултон», которая выпускает сок «Добрый». Молодцы! Сок «Злой». С чувством юмора всё в порядке.
Лужков. «ЗиЛ». Так их - иностранных тягачей! Круче «ЗиЛ»а нет грузовика! Даёшь 190 км/ч на серийных «ЗиЛ»ках!
Может было ещё что-то? Вспомнил. Смартфоны какие-то были, названия не заметил.
Кстати, про чуйвство юмора. Вполне приемлемо. Заметно, что появились в съемочных группах люди, подбирающие и адаптирующие под сценарий, шутки-прибаутки. В большинстве своём, шутки в фильме прокатывают на все сто.

Про пиар:
Фильм, как продукт, подан очень грамотно. Реклама тут и там. Плакаты, растяжки, грамотно смонтированные ролики, жёстко натыканные в телепередачах и кинотеатрах. Всё это, безусловно, сработало, не могло не сработать - толпы народа у касс с утра до вечера, от желающих отбоя нет. Это, пожалуй, самый грамотный промоушен за всю историю российского кино. И это правильно, это закон, это работает.
Перебор видел по телеку, по Первому каналу в новостном репортаже. Примерно так: «Посмотревшие фильм люди очень довольны. Многие после просмотра сразу занимают очередь на следующий сеанс!». Вот так! Не больше и не меньше! Интересно, а после второго просмотра – в третий раз занимают очередь?!

P.S. Теперь буду настороженно относиться к детишкам, играющим с «йо-йо»…

Автор: nobluff