Дневной дозор - рецензия на фильм

Дневной дозорОфициоз: Дневной дозор. Россия, 2005 год. Фантастическая мелодрама.
Режиссер: Тимур Бекмамбетов.
В ролях: Константин Хабенский, Алексей Чадов, Игорь Лифанов, Жанна Фриске, Римма Маркова, Владимир Меньшов и др.
Продолжительность: 140 минут.

 

То, что я делаю, возможно, не имеет смысла. Каждый уважающий себя россиянин, да и житель ближнего зарубежья считает своим долгом посмотреть фильм «Дневной дозор» и высказать свое мнение. А так как неуважающих себя пользователей ЛиРу не существует, пишут про этот фильм все. Я тоже себя уважаю, поэтому пишу. На сей раз, я не буду выделять какую-то сверх-идею, как я обычно делаю, просто приведу свои непричесанные мысли по поводу фильма.

В целом фильм мне понравился меньше «Ночного дозора». Помню, тогда вышел я из зала с чувством глубокого удовлетворения. Сейчас без глубокого удовлетворения вышел. Но чуть позже я постарался понять, чего же не было в ДД, и что мне так понравилось в НД? И понял, что все было, и даже больше. Просто, в первый раз я ничего подобного не ожидал и испытал, можно сказать, культурный шок, а теперь было то же самое, но уже не так неожиданно. Слишком долго мы ждали, слишком многого…
Так как пишут все, то я, конечно, читал многих «критиков». Мнения противоположные. Одни говорят, что снято всё клёво – сам сюжет подкачал. А вот мой товарищ по работе сказал приблизительно так: «Мне понравилось, как они все завернули, а снят фильм, конечно, ужасно…» Вот такие пироги.
Часть «критиков» заявляет: «Они испортили классную книжку». Ну почему же они? Он! Я знаю этого человека. Его фамилия Лукьяненко. Он автор сценария.
Кое-кто Лукьяненко жалеет – типа, пошел на поводу у продюсеров. Да ладно, не жалейте, он всем доволен. Вон он сидит в уголке, похожий на сытого хомячка, в сцене, где Светлана угадывает, кто стоит за дверью. Улыбается. Если почитать его ЖЖ, то вы нигде не найдете жалоб или неудовольствий о «Дневном дозоре». Единственная «жалоба» звучит приблизительно так: «Если бы фильм был длиннее на полчаса, он был бы на порядок лучше. Но все ушло под нож» Так что, автор доволен, и даже хочет больше.
Первоначально «Ночной дозор» снимался как телесериал для ОРТ. Но мудрые продюсеры смекнули, что для сериала больно жирно будет. И выпустили в прокат первую часть. Вторая, судя по рекламе в конце «Ночного дозора» тоже уже была готова, по крайней мере, частично. Но тут вмешались многие всякие обстоятельства, типа совместного проекта с Америкой, и «Дневной дозор» переделали. Но как не переделывай, то, что изначально было сериалом, в обычный фильм не впихнешь. Так что, все-таки кое-что в сюжете и вправду остается не ясным. Например, не понятно, каким образом Темные так быстро просекли, что Антон скрывается в чужом теле? Или вот ещё – когда убивали Темную – воспитательницу Егора, убийца говорит, что он есть «Судия» и будет «судить». Это понятно, так и было в книге «Ночной дозор», только убийцей был «дикарь» Максим, а не Костин отец. А вот зачем Костянову папаше говорить такие глупости – непонятно. Он человек…. простите, вампир, простой, не смотря на то, что растаманские песни поёт. Тут явно, какая-то неувязочка. Или я слишком много думаю…
Чего ещё сказать?... Вот Алиса Донникова (Жанна Фриске) на крупных планах смотрится сильно потертой, особенно на фоне Кости (Алексей Чадов). Хотя… с Завулоном поживешь, ещё не так протрешься. Кое-кто говорит, что она ужасно плохо играет. Мне так не показалось. Нормально играет. По крайней мере, не хуже нашего областного драмтеатра.
А вообще мне понравилось! Юмора до фига – один сок «Злой» чего стоит. Ну, там, понятно дело, реклама «Старого мельника» - все ржали. Поцелуи под водопадом – я плакал. «Вихри враждебные…», «Крепче за баранку держись шофер» - это по-нашему. Сердючка опять же, под погоню. Машины бьются и по стенкам ездят. Под конец всю Москву разнесли, и башню Останкинскую уронили. Кремль не взорвали, постеснялись, наверное, а может, тоже вырезали? В режиссерской версии посмотрим.
Тамерлан получился интересным, это типа намек на первую рекламу «Банка Империал» – помним, любим. Как они через стенки на лошадях-то, круто!
Городецкого буквально рвут на части: «с одной стороны – сын темнит, с другой – подруга талантами блещет». Так бы и порвали, если бы Гессер фотиком не щелкнул. А потом побежал Антон по руинам и написал на стенке слово из трех букв. И стало всем Щастье!
Кстати, по пути он встречает Алису, которая пыталась безуспешно вернуть все назад. Посмотрев, что за надписи она произвела на стенке, я подумал, что поисками волшебного мелка и места где им нужно писать, жители России занимались уже давно. Но только понять они не могли, что чужую судьбу не изменить! Только по этой причине, Виктор Цой до сих пор не воскрес.
По ходу, Светлые в картине позиционируются как пролетариат. Чё-то все у них совковое такое, одеваются как лохи, оборудование позапрошлого века. А вот темные жируют, капиталисты! Гоша Куценко перед штурмом Зимн… простите, гостиницы Космос такую пламенную речь произнес. Правда, её почти не слышно, но общий смысл ясен – «Если не мы, то кто же?»
А, вот ещё вспомнил. Городецкий вываливается на станцию метро пробив рекламный щит «9 роты». Я в Москве давно не был, может, там и правда до сих пор эти щиты висят. Но по логике че им висеть-то вроде прокат уже прошел? И тут я понял – «9 рота» главный конкурент «Дневного дозора» по сборам, а Городецкий её порвал. Ещё одна фишка – на афише можно увидеть Алексея Чадова который Костика играет. На той же станции мы видим сцену из любого зомби-ужасника – милиционер стреляет в надвигающегося противника, а ему хоть бы что, лишь дергается немного. Только все заканчивается не вырыванием кишок, а коварным поцелуем.
Ладно, пора заканчивать мои никому ненужные записки. Вот написал я все это, и думаю: наверное, читатель решит, что я над фильмом издеваюсь! А ни фига! Мне реально понравилось. По этому поводу последняя мысль:
Читал я в одном дневнике размышления по поводу фильма: «Я так смеялась, так смеялась… Лучше бы я осталась дома». То есть, зритель вдоволь насмеялся, но удовольствия не получил. Может пора уже с этим постмодернизмом завязывать? Герои попадают в действительно серьёзные драматические ситуации, но подаётся это всё с иронией, чуть ли не с издевкой. Я, конечно, понимаю, «так легче жить», но чего-то не хватает. Как поддельные елочные игрушки – все то же самое, но никакого удовольствия. Как бы мы вообще не разучились серьезное воспринимать, а то будем везде искать скрытые приколы и смеяться.
P.S. Реально разочаровало только одно – не было финального рэпа «Умытурман». А я так ждал. Нехорошо это, не по-постмодернистски.

Автор: Лжеюзер