Гололед - рецензия на фильм

Гололед рецензияАвтор сценария: Михаил Брашинский.
Монтаж: Михаил Брашинский.

Располагая людей, сделавших это кино в таком порядке, я пытаюсь обратить внимание на то, что в данном фильме форма неотделима от содержания. Это не тот случай, часто встречающийся в наши дни, когда форма затмевает и отодвигает содержание на задний план. Мне кажется, здесь Брашинскому удалось достигнуть максимума выразительности средствами кинематографа. Это рассказ о современной жизни, о мегаполисе, о сверкающих плоскостях, проносящихся машинах, о толпах людей, о расфокусированном внимании и зрении, цепляющемся за мгновенные предметы, попадающие в его поле. Так вообще происходит в жизни. Посмотрите: вы ходите по квартире, не замечая общей обстановки, зная, что она всегда одна и та же, и видя лишь отдельные предметы крупным планом...
На экран можно смотреть долго, наблюдая плавающий и дерганный монтаж и съемку. Чем то это напоминает клип, чем то - собственные сны. Может именно необычность операторской работы не дает оторвать взгляд от экрана. Смотреть, получая непонятный кайф... Еще Хаксли обращал внимание на то, что вещи, изображенные крупным планом несут некий эзотерический заряд для нашего сознания. Думаю, он прав. И хотя крупных планов в фильме предостаточно, но точно так же много совершенно "случайных" планов, когда камера наблюдает за героями из-за витрин, спин впереди сидящих людей, сквозь забрызганное стекло... Непонятно каким образом в таком случае автору удается заставить сопереживать героям, но факт!
В фильме ничего специально не показывается и не рассказывается. Ты просто становишься наблюдателем, а часто - соучастником, влезая в шкуру этих двух людей.

Здесь мало слов, диалогов, но все они выверены и сообщают именно то, что нужно. Главный диалог происходит где то в середине фильма между женщиной - главной героиней первой половины ленты и мужчиной - перенимающем первенство главного героя после середины. Именно с этого момента и начинает происходить нечто не то, чего ожидаешь. Именно с середины фильма остаешься неудовлетворенным. Это тот один из немногих минусов, который замечаешь в фильме "Гололёд".
Учитывая все новшества и нововведения операторской работы и монтажа - понимаешь, что потенциал на самом деле огромный и огромное поле для творчества. Но и сил, дабы идеально завершить такую работу тоже требуется немало. Возможно Брашинскому их не вполне хватило. И хотя, по идее и по сути и по смыслу - все шло так как и должно идти, и закончилось как и должно наверное было закончится, но все равно ощущается несоответствие скоростей событий в первой и воторой половинах фильма. Допускаю, что это тоже задуманный ход.

Из артефактов: сцена душевных мучений мужчины под конец - дико напоминают такие же сцены из "The Wall" Парсона.
И еще мне показалось, что все же монтаж и съемку можно было немного смягчить.

Вот. На мой взгляд - отличный современный фильм, говорящий с нами - современниками - на нашем же языке. И говорящий о любви. О "невозможной любви", как утверждает сам Брашинский.
Смотреть можно не один раз, я думаю.

Автор: Снеж