Сволочи - рецензия на фильм

Сволочи - рецензия на фильмОбъявив войну внезапно навалившемуся в субботу свободному времени, принял мужественное решение посетить кинотеатр с целью просмотра «второго фильма года».
Название у фильма нежно-манящее – «Сволочи».

Тему фильма знал изначально. Подивиться хотелось тому, куда и как потратили народные денежки, щедро выделенные на съёмку Федеральным Агентством по Культуре и Кинематографии.
Слова-то какие – «культура», «кинематография»… Хорошие слова.
Но к данному фильму эти слова не имеют никакого, даже самого отдалённого отношения.
Опять нам пытаются впарить говно в псевдопатриотической обёртке. Опять, в который уже раз, измываются над историей ВОВ и историей страны в целом.
Измываются, ВЫДУМЫВАЯ идиотичный сюжет, и бездарно снимают по этому сюжету грязно-сопливый фильмишко. С претензией.

Посудите сами: 1944 год. Из зеков, подростков-переростков приговорённых к высшей мере, формируют спецотряд для диверсий в тылу врага. Формируют и обучают в некоей высокогорной базе. Обучают, ЕСТЕСТВЕННО, «враги народа», привезённые для этой цели из лагерей.
Авторам (Атанесяну и Кунину) похеру, что такого НЕБЫЛО на самом деле и быть в принципе не могло.
Ведь был же у Гитлера «гитлерюгенд». Значит и у Сталина ДОЛЖЕН быть! ИДЕЯ-то какая!!!
На историю авторам – плевать с высокогорной базы.

Несколько особо бредовых моментов:
Подросток-ворюга, подчеркиваю – ворюга, уголовник, зло тявкает на гэбэшника – «А что, расстреляете нас – как в тридцать седьмом!?».
(Напомню, что действие происходит в 1944 году. Но нет, по мнению авторов, уже тогда дети и взрослые мучились под гнётом «культа личности» и отлично знали, что там творилось в 1937 г. Искал в финальных титрах мегаправдоборца Валерку Новодворскую. Не нашёл. Значит афтары сами надумали).
Малолетним уголовникам свободно выдают на стрельбах оружие с боевым боекомплектом. И это после того, как подростки тут и там угрожают тренерскому составу то заточками, то ножичками, а то и вовсе лыжными палками. Видимо подростки уже к тому времени перевоспитались. Мощнейшие и удачные педагогические эксперименты – Макаренко отдыхает!
Фашистский офицер, оглядывая тела погибших детей-диверсантов, горестно произносит фразу – «Что-же мы делаем, ведь это-же совсем дети!».
Услышав это, я чуть не заплакал. Демоны коммунисты во главе с упырём Сталиным посылают на кровавую бойню детей!!! (Ау! Валера Новодворская! Ты слышишь? Тебе пора на пенсию! Тут уже новые дебилы тебе на смену пришли!)

Про актёров: Отличные актёры Панин и Краско играют в этом фильме из рук-вон плохо.
Особенно никак выступил Панин. Кстати, совсем даже не жаль.
Актёры-подростки бездарно и изо всех сил пытаются изобразить уголовников. Натужно и бестолково. Смотреть даже не смешно, а просто неприятно.
Фильм смонтирован бестолково, надёрганные куски сюжета, склеенные как попало, особенно в части обучения на горной базе.

В конце фильма, просто песня:
Уже в наши дни.
Выживший подросток (уже дедуля) по кличке «Тяпа» на 9 мая приезжает на памятную высокогорную базу. Вернее его привозят. Красиво и дорого одетого в спинджак с полосками. Привозят бандюганские шестёрки на роскошном и дорогом джипе «Линкольн Навигатор».
Смотрите дети, какую правильную жизненную дорогу выбрал себе некогда подросток-уголовник «Тяпа». Смотрите, дети и завидуйте…

Я уже постил про то, как тратятся госсредства выдаваемые на производство фильмов (смотри пост «Первый После Бога). Дак вот: у мегарежиссёра Чигинского появились два брата-акробата – Атанесян и Кунин.

P.S. Пролог:
На сцену выходят Александр Атанесян (режиссёр и автор сценария) и Владимир Кунин (автор сценария). Взявшись за руки на манер танца маленьких лебедей,
начинают дёргать ножонками и пискляво запевают:
«Я такая сволота – это просто красота.
Если только захочу, хоть кого засволочу!»

P.P.S. Из фильма: Выходя из самолёта подросток бросил встречающим офицерам фразу – «Ну чего хлебала раззявили!».
После этих слов зрительный зал, наполовину состоящий из подростков – юношей и девушек, одобрительно и раскатисто заржал.
Зёрна интеллекта упали в благодатную почву…

Автор: nobluff