Клубная мания - рецензия на фильм

Название:Клубная мания/Party monster
Режиссёр:Фентон Бейли,Рэнди Барбато
В главных ролях:Маколей Калкин,Сет Грин,Хлоя Севиньи
Производство:США,Нидерланды, 2003 год

Самое ценное в фильме "Клубная мания" - это то, что авторам удалось донести в нём до зрителя всё, что они хотели донести. По крайней мере, остаётся такое впечатление.А донести они хотели прежде всего дух того времени,дух той жизни, а так же желали показать людей, которые в то время жили и дышали ТЕМ воздухом. Как ни странно, то, что здесь всё до невероятных размеров гиперболизировано(во всяком случае, нам сейчас так кажется), не мешает в это верить. Этому не завидуешь, этому не сочувствуешь, этому не восхищаешься и этому не ужасаешься - этому веришь. Здесь те самые восьмидесятые, так и не успевшие отряхнуться от семидесятых буквально проходят сквозь тебя через глаза до самых ступней, ты их чувствуешь и понимаешь. Здесь есть даже Энди Уорхол. Но Энди Уорхол есть везде - а того особенного, чему веришь, нет нигде. Этого эффекта пытались добиться многие - и в давней и всеми(ну, практически всеми;)) горячо любимой Velvet golmine и в недавно вышедшей и искренне порадовавшей Breakfast on Pluto. Но даже последняя не смогла сделать то, что делает Клубная мания.
Исследуя природу этого эффекта первое, что бросается в глаза - это, конечно, изуметильный, i`m so famous(c), Макколей Калкин.Он прекрасен здесь, он здесь правилен, он здесь идеален и органичен. Он здесь безумно артистичен. "Нас обвиняют в ненатуральности" - говорит он...Да, и сейчас могут обвинить.Хотя нет, не могут...Как этому можно не поддаться, не поверить?Ведь такое было время...Кода видишь его, улыбка расползается по всему лицу, он - самая яркая звезда, он буквально излучает Майкла Элига. Примерно то же самое можно сказать и про Сета Грина. Мне кажется, что его роль чуть попроще, чем у Калкина, но с ней он справился блестяще.Его герой уже переступает границы натуральности и ненатуральности, он сам во всё это верит, он живёт этим, он живёт самим собой.Он не безумен,он безумно эгоистичен.И он тоже прекрасен.И,да,Сет Грин настоящий Джэймс Эс Ти Джэймс.Вообще, любого актёра из этого фильма можно было бы обсудить в тех же тонах, но эта пара Калкин-Грин/Майкл-Джэймс Эс Ти Джеймс настолько яркая и незабываемая, что всё остальное на её фоне просто меркнет.Так что актёры, безусолвно, шикарные.
И всё-таки...Что, по вашему, лучше всего в фильме отображает дух эпохи??Ну конечно же, музыка!!!И здесь она подобрана блестяще, среди других нарокманских фильмов только, наверное, Trainspotting может похватстаться лучшей подборкой, но тут ведь совсем другое дело...Музыка здесь в основном электронная, причём не просто электронная, а элекроклэшевая, каждая мелодия буквально въедается в кору мозга.Изображение проникает внутрь сквозь глаза, а музыка - через уши, и всё это происходит так же легко, незаметно, ненавязчиво, всё так же натурально-ненатурально. Музыка проходит красной нитью через это синтетическое одеяло из множество лоскутков, создающих атмосферу - слов, пейзажей, мыслей...Тем более в таких картинах, как эта - музыка всегда король и бог, это очевидно.В общем, музыка подобрана гениально.
Из этого мы делаем вывод, что режиссёра ругать просто не за что. Он ничего не доказывает, он ничего не пропагандирует. Он говорит: смотрите, слушайте, понимайте...и это происходит!!!Настолько этот процесс силён, что потом ещё несколько часов мурашки бегают по коже, в глазах мерцают блестки, а в голове крутится roun,round,baby,round,round.......

Автор: Normandia