Сенсация - рецензия на фильм

Сенсация (Scoop)
США, 2006
режиссер: Вуди Аллен
в ролях: Хью Джекман, Скарлетт Йохансон, Вуди Аллен
 

– Не удивлюсь, если скоро он сделает мне предложение
– Ты из традиционной семьи. Я думаю, они примут серийного убийцу.

Вуди Аллен продолжает снимать фильмы. Меняются президенты, разваливаются державы, проходят войны, а Вуди Аллен по-прежнему продолжает снимать фильмы. Мне посчастливилось посмотреть последний его шедевр «Сенсация».

Вкратце о сюжете. Фильм представляет собой легкий коктейль из мелодрамы с элементами фантастики. Точнее, фантазии, потому что фантастикой это назвать нельзя. Юная журналистка (Скарлетт Йохансон), жаждущая опубликоваться в большом журнале, случайно вступает в контакт с духом умершего известного журналиста. Как истый профессионал, он сбежал с того света только ради того, чтобы сообщить миру свежую сенсацию: серийный убийца – молодой богатей из высшего света (Хью Джекман). Журналистка начинает собственное расследование, заручившись помощью старого фокусника-неудачника, который все время ноет и занимается самокопанием. Фокусника, как вы уже наверное догадались, играет сам режиссер.

Этот фильм я бы назвал лучшим из последних работ Аллена по нескольким причинам. Во-первых, поэкспериментировав с несколькими фильмами, Аллен все равно возвращается к своему классическому стилю. И это не может не радовать. «Сладкий и гадкий» и «Матч Пойнт» – это конечно шедевры, но это не Аллен. Вуди Аллен это «Манхэттен», «Энни Холл», «Все говорят, что я люблю тебя» и еще великое множество фильмов про маленького одинокого человека в больших очках, которому не везет с женщинами. Но, вместе с тем, классический стиль приобрел современные черты. Во время просмотра ни разу не возникло ощущение, что это было снято 20 лет назад. Классика и модерн – гений современного кино легко совмещает эти два направления.

Во-вторых, старик наконец понял, что в его возрасте играть героев-любовников могут только Шон Коннери или Лесли Нильсон. Когда Иствуд в свое время понял, что ему уже просто неприлично бегать с пистолетом и перешел на роли суровых стариков, видавших виды в свое время – я аплодировал стоя. Теперь я аплодирую Аллену. Роль одинокого старого фокусника, который вечно рефлексирует и достает всех своими глупыми фокусами – это то самое, что я от него ждал. Как актер он отошел на второй план, но не исчез в эпизоды и грамотно дополняет фильм своими появлениями.

В-третьих, это гармония. Гармония во всем: и в музыке Чайковского, иллюстрирующей английские сады, и в приятных актерах, грамотно играющих свои роли, и в правильном сюжете, который интригует и не разочаровывает финалом, и в неповторимом юморе Аллена, которым насыщен весь фильм: «Привет, я пил чай в кафе, услышал, что ты тонешь, все бросил и пришел сюда», «В моем возрасте счастье – это обед без изжоги»… цитировать можно весь фильм.

Резюмирую. Великолепный фильм. Классический Аллен и современный Аллен. Если вы еще каким-то чудом не посмотрели ни один из его бесчисленного количества фильмов, «Сенсация» будет хорошим началом знакомства с талантом Вуди Аллена.

Автор: Scoop