Ведьма - рецензия на фильм

Ведьма/The Witch
Жанр: Ужасы/ Триллер/ Мистика
Россия, 2006
Режиссер фильма: Олег Фесенко
В ролях: Валерий Николаев, Евгения Крюкова, Ита Эвер, Арнис Лицитис, Лембит Ульфсак
Продолжительность: 1 ч. 30 м.

В первую очередь нужно решить для себя: чего вы от данного фильма ждете. Испытать страх? Забудьте, лучше поищите что-нибудь в домашней фильмотеке. Удариться в ностальгию? Фильм даст такую возможность, но в очень искаженном виде. Посмеяться над тем, каким получилось наше кино в вариации для Запада? Вот тогда «Ведьма» - именно то, что нужно.

Действие фильма разворачивается в США... Это по задумке сценаристов. На самом же деле весь сеанс не оставляет ощущение, что все происходит где-то по соседству с Кукуевкой. Главный герой – известный журналист Айван (почти Иван... как мило) Бергхоф, до неприличия похожий на Джеффа Голдблюма в «Мухе». Стартует фильм со сцены того, как Айван просыпается в компании двух голых девиц. Рядом надрывается телефон – звонит злой начальник. Под угрозой увольнения Айван отправляется в отдаленный городок, чтобы сделать репортаж о неких паранормальных явлениях. Однако по дороге у него обнаруживаются проблемы с машиной. Да какие! Автомобиль, видимо, тоже краем зеркала заднего вида услышал, что фильм снимается для американцев, потому и поступил истинно по-голливудски: заблокировал все двери, оставив хозяина мокнуть под ливнем снаружи. Разве что гоняться за ним не стал.
В поисках ночлега репортер приходит к старому дому. Хозяйка великодушно впускает его. А дальше начинает творится чертовщина во всех смыслах.
Айван лежит в ванне посреди огромной комнаты. На кран, кстати, любовно навешана паутина. Жаль, мышей летучих не завезли. И тут является ОНА – ведьма! То есть, Айван еще не знает, кто перед ним, он-то видит лишь прекрасную девушку. Не теряя времени, репортер предлагает разделить с ним ванну. Девушка принимает приглашение и опускается в воду рядом. А уже через несколько секунд Айвану пытается выцарапать глаза, став чем-то настолько неприятным, что репортер убивает ее. В панике, он выбегает из дому, бежит, куда глаза глядят, и натыкается на машину с мертвым священником. Взяв себе его одежду, Айван приходит в город, где узнает, что девушка: а) Носит имя Мерил, б) Является дочерью шерифа, в) Выжила. Однако последний пункт достаточно быстро стал неактуальным: после прошения о том, чтобы новый священник отслужил по ней три мессы, Мерил отходит в мир иной... или куда-то там еще. Далее, думаю, все очевидно: ночами репортер-священник (дикое сочетание) борется за свою жизнь в церкви, а днями пытается бежать из города.

Жаль, что нет в данном сообществе раздела «пародия». Думаю, «Ведьме» там самое место. Будь у авторов фильма изначально поставлена цель издевательски спародировать голливудский кинематограф, то, думаю, они бы в этом преуспели. К сожалению, картина позиционировалась как мистический триллер, так что в итоге получилось, как говорится, «ни вашим, ни нашим». Такое впечатление, будто с Запада специально тянули все самое изжеванное и заезженное: сами собой закрывающиеся входные двери, шерифы, с важным видом грызущие сигары, священники, проникновенно и пафосно толкающие речи, непонятно откуда берущаяся вода, бесконечные черные волосы (кто заказывал суши?), неясный конец... Так и ждал, что в конце придет Брюс Уиллис и всех спасет: и репортера, и ведьму, и шерифа, и священника (ой, погодь, Брюс, он же помер? – Для меня это не проблема!).
Запало в память, что каждый второй в фильме носил очки. Пытались интеллектуальность таким способом придать, что ли? Ее бы диалогам, интеллектуальность эту. Особенно блеснуло:
-Тебе нужна вера.
-А где ее взять?
Могли бы вытянуть фильм на более высокий уровень достаточно эффектные сцены в церкви, но для этого они слишком коротки.
Отдельно хочу отметить песню, звучавшую во время финальных титров. Пересказ фильма под довольно тяжелую музыку - очень сильный саундтрек.
Актерская игра оставляет желать. Николаев то откровенно переигрывает, то недоигрывает, но никак не может не то, что найти, а даже приблизиться к золотой середине. Играющие полицейских актеры так усиленно стараются подражать заокеанским коллегам. Неплохо смотрится Крюкова, но... один в поле не воин.
Остается лишь посочувствовать американцам и пожалеть, что сторонники мнения, что в России слабый кинематограф, получат лишний довод в свою пользу.
Оценка: 6,0-6,5

Автор: Astil