Вечера на хуторе близ Стокгольма (30 дней до рассвета)

30 дней до рассветаГлавный приз на Международном фестивале фантастических фильмов Fantasporto 2006
"Лучшие спецэффекты", Ravenna Nightmare Film Fest 2006
"Лучшие спецэффекты", "Лучшая музыка к фильму", "Лучший грим" Screamfest horror film festival, Голливуд, США, 2006

 

Украина, 1943 год. Снежная буря. По лесу бродят голодные, обмороженные и оборванные эсэсовцы из скандинавской дивизии "Викинг". Окруженные советскими войсками, в лесу они натыкаются на избушку, с еще не остывшей печкой. Куда ушли хозяева? Избушка заметена снегом. В подвале эсэсовцы находят маленький гробик с надписью "Мария"...

Наши дни. Шведское Заполярье. В эту глухомань на практику в больницу к светилу науки — профессору Беккерту приезжает молодая женщина-доктор Анника с дочерью-тинейджером Сагой.

В городке только что разбился на мотоцикле мальчик. В морге профессор, предварительно закинувшись красными пилюлями, осматривает труп мальчика и, обнаружив на его шее две точки от укуса, достает портативный осиновый кол...

Вечеринка тинейджеров, куда приглашена Сага. Какой-то шутник в вазу с пуншем высыпает красные пилюли, украденные у профессора. Начинается вампирский беспредел.

Сага предусмотрительно ничего из стимуляторов не пробовала, поэтому все тинейджеры городка, превратившись в вампиров, хотят ее крови, мама спешит ей на выручку, а доктор Беккерт превращается в страшного монстра...

О создателях фильма
Даниэль Ойанлатва — сценарист, Крис Марис — оператор, Магнус Полссон — продюсер, Карл Пенсер — сопродюсер, Наталья Банке — сопродюсер, Йоран Линдстрем — исполнительный продюсер, Малин Килберг — художник, Паола Биллберг — художник по костюмам, Кико Шеберг — режиссер монтажа

Творение Андреса Банке очень сложно причислить к какому-либо жанру. Это и не стопроцентный фильм ужасов, так как все-таки смешно. Это и не комедия, так как все-таки страшно. Это и не треш, так как все-таки стильно и с определенным вкусом. А обилие киноцитат и литературных аллюзий, так или иначе, свидетельствует о тяготении молодого режиссера к постмодернизму. Его полярная темная ночь, снятая под всеми нами любимую музыку одноименной песни из "Двух бойцов", одновременно пугает, забавляет и притягивает...