Дом у озера - рецензия на фильм

Дом у озера рецензияДом у озера / The Lake House (США, 2006)
реж.: Алехандро Агрести
в ролях: Кеану Ривз, Сандра Баллок, Кристофер Пламмер

Что бывает, когда незнакомые люди проживают по одному и тому же адресу, хоть и в разных городах, любой советский человек знает на зубок. Такое совпадение может обернуться встречей всей жизни. Но мало кто задумывается о том, что для «и жили они долго и счастливо» совпасть должно не только место, но, что важнее, еще и время. Влюбленные, нашедшие друг друга, даже не догадываются, как крупно им повезло, что живут они не только в одном веке, но и в один и тот же день. Возможно, не догадываются о своем невезении и те, кто так и не встретил свою половину, постоянно пребывая не в том месте и не в то время. Осознать всю серьезность этой проблемы поможет фильм «Дом у озера» режиссера Алехандро Агрести.

Архитектор Алекс Уайлер (Кеану Ривз) после многолетнего отсутствия возвращается в родной Чикаго, чтобы начать собственный строительный бизнес. Местом жительства он избирает загородный Дом у озера, построенный его отцом знаменитым архитектором Саймоном Уайлером, другом Ле Корбюзье и Фрэнка Ллойда Райта. Этот дом выглядит как абсолютно прозрачная будка, одиноко возвышающаяся на тонких сваях посреди озера. Расположенный в самом эпицентре природы, дом учитывает ее прихоти, но полностью от нее изолирован (там нет даже спуска к воде), и это, видимо, должно символизировать непреодолимую грань, таящуюся порой за фасадом кажущейся близости. Именно такая грань, близкая к отчуждению, присутствует в отношениях архитектора-отца и архитектора-сына. Последний не может простить своенравному родителю одну давнюю обиду. Однако совершенно неожиданно для самого себя Алекс узнает, что между людьми может быть препятствие и совсем другого, фантастического свойства.

Переехав в Дом у озера, Алекс находит в почтовом ящике письмо от некой Кейт Форстер (Сандра Баллок), которая сообщает, что раньше жила в этом доме и просит переадресовывать на новый городской адрес всю ее корреспонденцию, если таковая будет. Казалось бы, ничего необычного, если бы не дата рядом с подписью – 2006 год. Дело в том, что на дворе дома Алекса – год 2004-й. Между Алексом и Кейт завязывается переписка, непостижимым образом пронизывающая годы. Выясняется, например, что Кейт жила в Доме не до, а после Алекса. Отправляя сквозь время одно за другим милые и остроумные послания, герои обнаруживают друг в друге родственные души…

Мелодрама «Дом у озера» получилась приятной во многих отношениях. Приятно наблюдать за развитием сюжета, в котором ощущается пока еще свежая кровь южнокорейских сценаристов и аргентинского режиссера Агрести (это, впрочем, не исключает возможности обнаружить некоторые сюжетные параллели с хорошо известными чисто голливудскими картинами: такими, например, как «Неспящий в Сиэтле», «Радиоволна» или «Между небом и землей»). Приятно любоваться перешедшим в более зрелую возрастную группу, но по-прежнему очень красивым дуэтом Баллок и Ривза. Приятно расслабляться в умилении под сентиментальный саундтрек, который я, должен признаться, собираюсь при случае приобрести в собственную коллекцию (прекрасно подойдет для романтического ужина при свечах). Уверен, что отдельно для себя каждый сможет найти еще массу приятностей помельче.

Конечно, не все так безупречно. Иногда чисто интуитивно чувствуешь, что в чем-то интернациональные кинематографисты привирают. Думается, что, не посмотрев южнокорейский оригинал с итальянским названием “Il Mare” (2000), разобраться, в чем именно привирают, особенно сложно. Кстати, если «Дом у озера» относится к «Морю» так же, как «Город ангелов» к «Небу над Берлином», этот азиатский фильм должен быть очень и очень достойным произведением киноискусства.

Ситуация, в которой оказываются Алекс и Кейт, очень запутанна. Представьте себе хотя бы то обстоятельство, что в 2004 году Алекс не только пишет письма Кейт из 2006 года, но и может встретить современную ему мисс Форстер, которая ни сном ни духом не догадывается о его существовании. Уследить здесь за логикой довольно сложно, но кое-что, наводящее на след неправды, все равно можно заметить. 2004-й и 2006-й – не разные измерения, поэтому у Алекса и Кейт много общего, даже из имущества: дом, собака, книга – их истории особенно занимательны. Однако некоторые вещи почему-то вне времен (дерево). О более важном молчу. Надо заметить, что эти несоответствия совсем не случайны. В чем причина? Ответ возможен только один. Дело, естественно, в магии любви.

Любовь! Вот оно - то, что смущает. Фильм, что называется, заточен под своих главных звезд. Поэтому-то нет-нет, да и спросишь сам себя, а что если на том конце почтового ящика не Баллок, а, к примеру, Куин Латифа? И что тогда прикажете делать Ривзу? Конечно, Кеану и Сандра давно симпатичны друг другу по жизни, но и между ними с чего вдруг «любовь с первого слова»? Тем более что по сюжету не случилось даже обыденной для таких обстоятельств любви с первого взгляда.

Впрочем, не слушайте вы меня! «Дом у озера» - это не «Любовь с уведомлением», где, кроме Сандры Баллок, и смотреть-то было не на что. Здесь объектов для наблюдения как минимум вдвое больше. Плюс есть шанс чувствовать. Мне, например, очень обидно за тех, кого без тени сомнения и сожаления бросают ради Настоящей любви. И эта обида тоже какая-то приятная.

Автор: kton