Мертвые дочери - рецензия на фильм

Мертвые дочери

Россия, 2007
Режиссер Павел Руминов
В ролях Иван Волков, Никита Емшанов, Екатерина Щеглова, Равшана Куркова, Дарья Чаруша, Михаил Ефимов, Артем Семакин, Елена Морозова, Алиса Гребенщикова

Когда-то давно одна сумасшедшая мать утопила своих трёх дочерей. Но и самой её осталось не долго жить – в сумасшедшем доме кто-то убил её сразу тремя видами холодного оружия. Это призраки мертвых дочерей отомстили своей убийце. Но на этом процесс не остановился – тот человек, который видел последним жертву призраков, сам попадал под их неусыпный контроль. Если в течение трёх дней он совершал что-то плохое, его жестоким образом убивали.
После гибели девушки Веры, пятеро её друзей оказываются под призрачным наблюдением…

Когда в машину непонятно зачем остановившейся  на дороге печальной девушки садится поцарапанный мужик, на средних планах похожий на Ярмольника, а на крупных  на Гришковца, и начинает в эпилептически дергающихся кадрах рассказывать про  девочек - призраков, это прямо-таки очень смешно.…  И кажется, что зря ты пришел в кино, и уже не сможешь терпеть этот фарс про призраков больше 15 минут… Но вдруг, чудесным образом трясущаяся камера больше не раздражает, монологи героев произнесенные совершенно безэмоционально и фальшиво – не вызывают недоумения, и ты начинаешь понимать о чём же на самом деле этот фильм…

Фильм «Мертвые дочери» отсылает нас к традиции японских фильмов про призраков. Стилизация очевидна. Тут и машины с правым рулём, и девочки в белом с неправильными прическами, и анимешные вечеринки с японскими песенками. Да и фильм-то, в общем, о том же самом, о чём был самый первый «Звонок» - о тотальном, абсолютном, и непоправимом одиночестве.
Все главные герои картины – молодые, самостоятельные и независимые люди. Настолько независимые, что никто им не нужен. И сами они никому не нужны. Каждый живет отдельно,  родителей ни у кого не наблюдается, даже романтические отношения упоминаются как-то очень вскользь.
Да, они могут собраться у кого-то дома или потусить в кафе, но никаких близких отношений, никакой настоящей дружбы нет. Перед лицом смерти они пытаются держаться вместе, но эта попытка обречена на провал. Гораздо проще дружить с голосом в мобильником или с ником в аське, чем с живыми людьми. «Легче встретить на своей кухне панду, чем изменить себя».
Угроза близкой смерти, может быть впервые заставляет молодых людей задуматься о своей жизни.  Они неплохо живут – кто модный дизайнер, кто квартирами торгует, кто ди-джей на радио. Но страх перед настоящими чувствами, перед искренностью, перед открытостью и реальной близостью, демонстрирует всю фальшивость такой жизни.

Мне кажется, если бы в итоге не оказалось бы никаких призраков, и всё эти попытки выжить в мире, где не знаешь, зачем живешь, лишились налета мистики, было бы ещё лучше… Отличная бы получилась картина.
Голубой  лёд офисов, серые коробки домов – прекрасные декорации для драмы о внутренней пустоте. Молодые люди уже мертвы, и их физическая смерть – лишь закономерное развитие событий…

Похоже, режиссер вообще не видит выхода из сложившейся ситуации. Ни стремление отгородится от окружающей действительности, ни попытки найти свет внутри себя, не желание поступать «честно», ни агрессия на весь мир, ни безумие клубных вечеринок – ничто не может спасти. В итоге почти все гибнут – причем не совсем ясно, за какой конкретно грех они получили наказание. Видимо, само их существование уже порочно.

Лишь начав испытывать настоящие чувства, ощутив желание быть нужным – можно изменить ситуацию.
Но для того чтобы быть «настоящим» нужно надеть на себя чужое платье и притвориться кем-то совсем другим. И тогда ты услышишь жидкие призрачные аплодисменты…

К несчастью, выжившая девушка предпочла общение с привидениями, а не с живыми людьми, так что разница между ней и теми, кто не дожил до конца, не очень заметна.

Автор: Лжеюзер