300 спартанцев - рецензия

300 спартанцевГод: 2007
Режиссер: Зак Снайдер
Сценарий: Зак Снайдер, Курт Джонстед
В ролях: Джерард Батлер, Винсент Риган, Лена Хэди, Девид Венхам, Родриго Санторо, Эндрю Тирнан
Страна: США

 

 

Все интернет-критики, которых довелось мне читать, доморощенные и не очень, утверждают, что картина поражает спецэффектами и уровнём съемок, но абсолютно лишена смысла. Это конечно ерунда. То есть спецэффектами и съемками поражает, но смысл там определенно есть, и не заметить его трудно. Вообще в голливудских блокбастерах всегда есть совершенно определенная идея и мораль, трудно мне припомнить блокбастер без идеи.
Вообще говоря, если мы рассматриваем кино как часть искусства, то следует говорить об идеях, которые вложены в то или иное произведение, а все остальное – сюжет, игра актеров, операторская работа, служит для воплощения этих идей. Нельзя забывать, конечно, и об эстетическом удовольствии, получаемом от гармонично сделанной картинки.
Ну так вот, чем же этот фильм? Ну, в первую очередь, о красоте. Кино снято по комиксу, а если точнее по «графическому роману». А слово «графический» означает, что все должно быть чётко очерчено. Поэтому совершенно ясно, что внутреннее уродство отражается и на внешности. Спартанцы интуитивно понимали это, и производили селективный отбор, уничтожая физически уродливых младенцев. Вспоминая предательство случайно выжившего уродливого спартанца, мы понимаем, что эти жестокие меры были совершенно верными.
Спартанцы - отражение естественной красоты и гармонии, прекрасные люди о которых говорил Чехов. Им противостоят воплощения тьмы и разложения (в первую очередь морального) – армия царя Ксеркса. Сам Ксеркс – трехметровый транссексуал истыканный пирсингом – олицетворяет собой современную культуру, противопоставленную естественной красоте спартанцев.
Это ещё одна идея картины – антиглобализм. Нам, носителям истинных ценностей нужно решительным образом противостать чудовищной мультикультурной армии варваров. Не стоит прислушиваться к их лживым речам об «обогащении культурой» и объединении.
Царь Ксеркс напоминает евангельского Сатану, вспомним случай с искушением Иисуса, когда за один поклон Дьяволу сулились немыслимые богатства.
Ксеркс выдает себя за бога, и ничего не требует, кроме как признать его таковым. В награду мы должны получить доступ ко всяким разным удовольствиям, и неокрепший духовно человек может быть одурманен настолько, что не почувствуют запаха гниения которым несёт от всех приверженцев тьмы. Поэтому единственный способ спасти свою культуру, свою страну, свою душу, наконец – бой без пощады, и если потребуется до последней капли крови.
Вообще «300 спартанцев» разрушает само понимание политкорректности, терпимости, гуманизма. И это не может меня не радовать. Честно говоря, давно таких фильмов не видел.
Ну и конечно это фильм о мужественности, о настоящих мужчинах, о чести, о доблести, о славе, о победе. О том, чего жаждут все мужчины без исключения мужчины, к сожалению далеко не все это имеют…
Так же очень хорошо показана роль женщины. Настоящая Женщина всецело предана мужу, помогает ему и всесторонне поддерживает его интересы и желания. Это ещё один камешек в огород феминизма.
Ну и конечно фильм о воспитании. Спартанцев с детства готовили быть воинами, смертельная битва, которую мы видим в картине – то ради чего они жили, это то чему они учились. И никто из них не чувствует разочарования, неуверенности, депрессии. Их родители знали, кто вырастет из их детей. А наши родители не знали, и не готовили нас к чему-то определенному. И в итоге большинство людей страдают от того, что не могут найти своё место в жизни. Большинство депрессий и нервозов связано именно с этим. Глядя на гармонично развитых спартанцев можно лишь позавидовать их прекрасному воспитанию.

Автор: Лжеюзер