Дом призраков 3D (2012) - рецензия

"Дом призраков 3Д" (2012)Что первым приходит на ум при упоминании об индийском кино? Конечно, красочные творения Болливуда с бесконечными песнями и плясками, в ходе которых выясняется, что танцор слева в красном трико - потерянный в младенчестве брат певца с бородой, а прекрасная Зита, которую в самом начале киноэпопеи съел крокодил, осталась жива и даже готова выйти замуж за главного героя. Но среди традиционных индийских фильмов в последнее время все чаще начинают попадаться такие, которые явно ориентированы на европейского зрителя. "Дом призраков 3Д" - один из них.
Хорошо это или плохо, что из фильмов современных индийских режиссеров постепенно уходят традиционные элементы, которые стойко ассоциируются у зрителей именно с картинами Болливуда? С одной стороны, безусловно, они теряют яркую индивидуальность. Но, с другой, вполне нормально подстраиваться под меняющиеся законы и интересы времени, иначе картины растеряют большую часть своей аудитории. Однако все же при виде фильма ужасов, созданного индийским режиссером, многим зрителям наверняка станет немного странно, поскольку ужасы в классическом индийском кино присутствуют обычно в виде кровожадных рептилий, жующих руки и ноги неудачливых героев, или картонных злодеев, таких же страшных, как ряженые в ночь Хэллоуина. Но странно - это одновременно и интересно, что, безусловно, заведомо добавляет плюс в копилку такого кино.
Итак, действие в картине "Дом призраков 3Д" разворачивается в Индии, на родине молодого юноши Рехана, который долго путешествовал по миру, а теперь вернулся на родину, чтобы помочь внезапно заболевшему отцу закончить сделку по продаже недвижимости. Речь идет об огромном прекрасном поместье Глен-Менор, где когда-то жила вполне респектабельная индийская семья. Но, как известно, респектабельность - это всего лишь гарантия того, что семейные скелеты в спрятаны в шкафу очень тщательно. Вот и у этого семейства не обошлось без зловещей тайны в роду.
Первая же ночь, проведенная Реханом в старинном особняке, не обходится без приключений: он слышит то леденящие душу крики, то прекрасную музыку. Закрытые двери внезапно оказываются открытыми, предметы сами падают со своих мест, а в комнатах явно ощущается присутствие кого-то потустороннего. Возможно, это как-то связано с портретом девушки в шляпе, который Рехан находит в доме. Скептик по природе, он решает разобраться во всем до того, как дом будет продан. В одной из старинных книг он находит странное письмо, которое объясняет многое из происходящего. Но не то, что за одну ночь окружающий мир меняется, показывая молодому человеку путь к избавлению округи от страдающего призрака, заточенного на земле и не имеющего возможности уйти в свой призрачный мир.
Если судить о фильме с точки зрения данного жанра, то можно сказать, что кино в целом получилось откровенно перегруженным мистическими деталями, местными религиозными экскурсами (малопонятными европейцам) и прочими характерными для ужастиков спецэффектами, старательно вставленными режиссером в картину. Но, с другой стороны, для индийской вариации жанра ужасов кино вполне оправдывает себя, местами даже держа зрителей в нешуточном напряжении. Присутствует здесь и обязательная любовная линия, которая, правда, перебивает основной "страшный" сюжет и заставляет рассеиваться внимание. За исключением пейзажей и вкрапления религиозных мотивов, кино получилось вполне даже по-европейски современное. Так что если вы ожидали увидеть двухчасовые песни и пляски призраков с жертвами, то явно ошиблись в выборе фильма.

Автор: Airin

Категория: