Рецензия к фильму "Робот по имени Чаппи". Безграничная вера в будущее

Главная проблема фильма "Робот по имени Чаппи" заключается в том, что он должен был бы убивать на повал, а вместо этого в лучшем случае дает слабый щелчок по лбу. Не такого ждут от режиссера "Района №9" Нила Бломкэмпа, а то, что он так и не смог даже близко подобраться к успеху своего дебютного проекта, кое о чем да говорит. К тому же “Робот по имени Чаппи” получился его самой невнятной и слабой работой на данный момент. Так что за судьбу продолжения “Чужого” становится по-настоящему тревожно. Причина тревоги довольна проста: создается ощущение, что Бломкэмп не в состоянии выйти за рамки социального контекста своих фильмов. Его увлечение проблемами Африки (и в какой-то степени остального мира) сыграло злую шутку: то, что сначала считалось глотком свежего воздуха, превратилось в насмешки, которыми закидан интернет. “Робот по имени Чаппи” только подлил масла в огонь. Шутка ли, он в корне своем поднимает те же самые проблемы, что задал в 2009 году “Район №9”. С одной стороны, сильные мира сего так и не озаботились сближением пропасти между богатыми и бедными. С другой, смотреть на это уже надоело. “Робот по имени Чаппи” рассказывает о роботе-полицейском, которого похищают злоумышленники дабы перепрограммировать его под свои нужды. В итоге же Чаппи оказывается во многих смыслах более человечным, чем сами люди. Хью Джекман, например, играет очень увлеченного злодея с совершенно идиотической прической. Сигурни Уивер, которой досталась роль изначально написанная под мужчину, чем-то очень напоминает Джоди Фостер из “Элизиума”. Однако когда отчетливо видно, как Уивер изо всех сил старается быть крутой и сильной, становится как-то совсем неудобно и грустно. Дев Патель сильно от них отличается в этом плане. Он очень естественен на экране. Ему как будто и не нужно ничего играть. Он как всегда очарователен и добр. Совершенно не понятно зачем Бломкэмп пригласил в картину южно-африканскую группу Die Antwoord, так как их актерская игра – это просто нечто, поданное сырым и бездарным. Ну а то, что от Шарлто Копли самому Чаппи ничего не перепало, было и так ясно.Зато визуальное мастерство самого Бломкэмпа и его команды в очередной раз поражает. У них получилось сделать Чаппи не только симпатичным, но и проявляющим полный набор человеческих эмоций понятных без всяких слов. Дизайн его является выдающимся достижением сам по себе: многого стоит создать на экране робота, который ведет себя как человек и которому возможно сопереживать как человеку. Особенно в таком фильме, где восприятие зрителем Чаппи играет огромную роль в эмоциональной насыщенности картины.Ошибка, которую допустил Бломкэмп, заключается скорее в том, что он не смог вывести историю на достойный уровень, способный вызвать эмоции. По большей части “Робот по имени Чаппи” вышел слишком уж неловким и маленьким. На эпик не хватило бюджета, а на драму мастерства. В остальном же фильм непосредственно мил. Сценарий предполагает несколько шуток, хотя комедией “Робота по имени Чаппи” никогда не назовешь. Есть несколько особо не впечатляющих экшен сцен (и одна вполне впечатляющая) с фирменными режиссерскими приемами Бломкэмпа. Ну любит он замедленное движение, что уж тут поделать! Есть драма (как уже было замечено, с глубоким социальным уклоном). И есть несколько весьма странных моментов, когда гангстеры учат Чаппи своим манерам, которые вызывают редкое всеохватывающее чувство называемое в народе “смех сквозь слезы”.Больше же ничего нет. То, что “Робот по имени Чаппи” не может удивить, это одна беда. То, что он не провоцирует почти никаких эмоций, беда гораздо более серьезная. Потому что можно было бы простить Бломкэмпу попытку создать что-то новое, пусть оно и не до конца сработало, но невозможно простить ему посредственный фильм, повторяющийся и сбивчивый. Еще одну ступень вниз после “Района №9”.

Автор: OlegD

Категория: