Рецензия на фильм "Перевозчик 4: Наследие". Стэтхэм ушел

Перевозчик наследие рецензияВ теперь уже далеком 2002 году оригинальный криминальный боевик от продюсера Люка Бессона “Перевозчик” произвел немалое впечатление на зрителей, обретя почти культовый статус и вознеся Джейсона Стэтхэма до звездных вершин. Логично было бы ожидать, что перезапуск трилогии добьется как минимум половины того успеха и подарит замену Стэтхэму в лице Эда Скрейна, которому так хотелось красоваться на большом экране, что он бросил “Игру Престолов”. Однако поскольку от формулы первого фильма не осталось ничего кроме собственно самого Бессона, вновь обозревающего все со своего продюсерского кресла, то не стоит особо удивляться и тому, что "Перевозчик 4: Наследие" иначе как провалом не назовешь. При чем по всем критериям.

Это не просто плохой фильм. Это тот редкий тип фильмов, в которых все от диалогов до экшена кажется притянутым за уши самым насильственным и в высшей степени неестественным образом. Набор картонных персонажей, расставленных в произвольном порядке на шахматной доске, вольны делать все, что угодно, так что иногда кажется будто наблюдаешь за игрой ребенка в песочнице. А когда режиссура является такой же разочаровывающей по всем статьям, то даже улыбки под конец эта игра не вызовет. Если уж подбирать какое-то одно слово, которое смогло бы передать все эмоции после просмотра, то это будет “нелепость”. Фильм по большей части просто смехотворен, обретаясь где-то на грани абсурда и откровенного позора, потому как ничего – повторю, ничего – мало-мальски достойного в нем не видится до самых титров.

Сюжет представляет из себя кашу штампов, повторений событий двухминутной давности и какого-то несусветного бреда, то и дело прерываемого погонями, с постоянно маячащим перед глазами логотипом Audi. Скажем, что и первая трилогия о перевозчике была не слишком то реалистичной, да и франшиза “Форсаж” пользуется немалой популярностью, однако если в них можно было принять поставленные условия игры благодаря захватывающей режиссуре, то в “Перевозчике 4” все сведено к проверенным техническим приемам быстрого монтажа и замедленной съемки в однотипных декорациях европейских городов, которые уже много раз видели все поклонники “Заложницы”. Так что даже развлечением “Перевозчика” назвать будет трудно, это все равно что жевать кам-то уже разжеванную жвачку. То, что Эд Скрейн вписывается в контекст фильма так же плохо, как слон в посудную лавку, было уже заметно по промо-материалам, но он еще оказался и весьма посредственным актером с катастрофически плоским прочтением многих – даже фирменных – фраз.

Один плюс в том, что за исключением отличного Рэя Стивенсона, сцены с которым стали единственным украшением этого фильма, переиграть его никто не может, что само по себе ставит планку ниже среднего.Можно было бы ожидать отрады в экшене, но он, пусть в избытке, пролетает, не цепляя. Дело тут то ли в общей хореографии драк или постановке погонь, или возможно даже неудачном монтаже звука, но если многие сцены в боевиках последних лет прямо-таки втягивали зрителя в водоворот напряженных событий, то при просмотре “Перевозчика 4” отчетливо чувствуешь себя невовлеченным лицом, наблюдающим за всеми событиями издалека, как посторонний. Поэтому сколько бы не похищали отца главного героя в лице обаятельного Стивенсона и не угрожали прострелить ему голову, переживать кому бы то ни было все равно не хочется, а эксплуатация Бессоном одних и тех же тем во всех своих фильмах уже порядком надоела. Разнообразия не хватает ни сюжету, ни визуальному языку, ни настойчиво бьющей через край музыке.В итоге, если вы большой фанат рекламных роликов Audi, то возможно “Перевозчик 4: Наследие” станет для вас идеальным походом в кино. Ведь по сути это и есть один длинный телевизионный ролик, призванный продавать скорее машины, чем билеты в кино.

Автор: OlegD

Категория: