Рецензия на фильм "Пиксели". Пикселизация Сэндлера

ПикселиВсе последние фильмы Адама Сэндлера, кажется, строятся по одной совершенно не эффективной формуле: чем глупее, тем смешнее. Поэтому несложно себе заранее представить, на что “Пиксели” будут похожи. Единственное их отличие от “Папы-досвидос” или “Одноклассников” заключается в том, что на этот раз события принимают эпический поворот и Сэндлер со своей командой псевдосмешных напарников должен спасти весь мир. А единственный комментарий, который напрашивается по этому поводу: если Сэндлер действительно когда-нибудь окажется последней надеждой человечества, наш мир заранее обречен.

Поскольку изначально было понятно, что это будет очередной “фильм Сэндлера”, то обидно скорее то, что идея фильма могла бы развернутся в веселое, захватывающее приключение, где воображению создателей не было бы предела. Нападение инопланетян на Землю может само по себе считаться огромным жирным клише, другой вопрос как это клише перевернуть с ног на голову. Куда только не могло пойти развитие сюжета "знаменитые компьютерные игры нападают на Землю". Пародирование “Дня независимости”, ностальгический экшен-фильм, семейное приключение, да хоть серьезная драма. Однако вместо этого на руках у Криса Коламбуса оказался глупый, несмешной, поверхностный сценарий, построенный вокруг персоны Сэндлера, его друзей и шуток, которые они могут доносить, но которые зрители уже не в состоянии переваривать.Ведь именно Сэндлер и его команда, состоящая из Кевина Джеймса, Джоша Гада и Питера Динклэйджа, становятся виновниками всего, что в “Пикселях” не работает. Они стараются шутить, но юмор выходит каким-то совсем детским, натянутым и неловким, так что смеяться толком не хочется. Они выступают в роли экшен-героев (в западных СМИ очень популярно стало сравнение их с охотниками за привидениями), но к сожалению весь их героизм фактически исчерпывается знанием устаревших компьютерных игр (да и по комплекции на спасителей человечества они не очень тянут). Они преподносят себя экспертами, но при этом вскоре превращаются в вопящих кретинов, отдающих часто очевидные приказы.В общем спасать написанный Сэндлером и его любимыми сценаристами текст пришлось не пойми как ввязавшемуся во все это Крису Коламбусу, и благодаря ему все это дикое зрелище местами смотрится вполне сносно.

Визуальные эффекты впечатляют и добавляют необходимой динамики, потому как без погонь и перестрелок был бы это очередной комедийный бадди-муви (фильм о друзьях-приятелях). А так за счет разбивающего на пиксели автомобили и здания Пакмана фильм получился по крайней мере смотрибельным. Да и на рушащиеся как кубики Лего достопримечательности тоже глядеть одно удовольствие. Первую половину действие летит вперед бодро и целеустремленно, не теряя времени даром, (если не предполагать, что весь фильм является одной сплошной потерей времени) и, не давая ни одному из главных четырех героев очевидного предпочтения.К сожалению, третий акт превращается уже совсем в фарс. “Смешались в кучу кони, люди”, - как сказал бы великий классик. Да и устаешь уже к тому моменту от мельтешащих перед глазами объемных видео-игр. При всей быстротечности начала, конец начинает казаться затянутым, если не занудным. Музыка и та срастается в один бесконечный вой, а от пикселей вовсе рябит в глазах. В итоге, вышло все как всегда с фильмами Адама Сэндлера: громко, богато, тупо, с парочкой номинаций на “Золотую малину” за пазухой и похороненными за плинтусом оценками критиков. Так что не стоит ждать скорого возвращения Сэндлера на большие экраны: он как мудрый бизнесмен уже обеспечил себе будущее, заключив контракт с потоковым сервисом Netflix. Жаль, что “Пикселей” уже не вернуть.

Автор: OlegD

Категория: