Сигарная гвардия. Амбициозный проект Кезада Хансотия

Сигарная гвардия. Амбициозный проект Кезада Хансотия

Некогда непальские гвардейцы Гуркха составляли элиту Британской колониальной армии и защищали интересы короны в бесчисленных войнах на Западе и Востоке. В их честь кубинские торседоры назвали сигары, которые в XIX веке создавались специально по заказу командования частей, расквартированных в Индии. В старину эти сигары выдерживались в бочках из-под рома и потому не пересыхали на азиатской жаре, а напротив – подолгу хранили аромат и послевкусие излюбленного напитка офицеров и солдат.

В конце XX столетия во Флориде компания Beach Cigar Group сумела восстановить эту традицию и воссоздать сигару Gurkha, напоенную легендами и пропитанную солнцем дальних дорог.

Президент и исполнительный директор Beach Cigar Group Кезад Хансотия говорит, что с тех пор как он всерьез увлекся сигарами, у него всегда было только одно желание – производить лучшие в мире сигары из самого замечательного табака. И ему это удалось. Многие весьма разборчивые люди пристрастились к сигарам маленькой и почти домашней компании Хансотия и признали тем самым, что лучшие в мире сигары давно уже производят не на Кубе, а на юге США. Среди поклонников сигар Кезада – представители самой верхушки американского общества, лидеры крупнейших корпораций, телевизионные ведущие, корифеи прессы, звезды Голливуда и Бродвея. Многие из этих покупателей стали приверженцами исключительно Gurkha, они не только сами курят эти сигары, но и заказывают шикарные подарки своим друзьям и знакомым. Вклад Хансотия в современное искусство создания сигар начинался с таинственного приключения. В начале 90–х годов на знаменитом индийском курорте Гоа он встретил двух братьев–кубинцев, уверявших, что знают секрет мешки легендарных Gurkha. Кезад знал это название с детства – старые Gurkha курили его бабушка и дед. Завязался дружеский разговор, компания загуляла. Десять дней они пили виски и шатались из одного заведения в другое. На одиннадцатый – ну прямо как в сказке – братья открыли ему секрет табачной смеси, попросив за него 143 доллара. «Я купил рецепт, они рассказали мне, как крутить эти сигары, – вспоминал Кезад Хансотия. – Странная история. Представьте: однажды вы мирно прогуливаетесь с друзьями, ни о чем таком особенном не помышляя. Затем встречаете двух незнакомцев, которые предлагают вам закурить. Слово за слово, и в конце концов вы понимаете, что купили нечто замечательное, но не имеете ни малейшего представления, что с этим делать, как это дальше использовать».

Впрочем, наладить производство не составило большого труда. Хансотия с самого начала решил делать совсем небольшое количество сигар, только для друзей и друзей своих друзей, но быстро понял, что у него в руках судьба уникальной марки. 5 000 штук в месяц обеспечили ему процветающий бизнес. По всему миру продавалось очень немного Gurkha, но они оставались чрезвычайно редким и дорогим товаром и никогда не разочаровывали ценителей.

«Мы не теряли из виду единственной цели – делать лучшие в мире сигары, – говорит Кезад Хансотия. – Мы не хотим участвовать в круговороте сигарного бизнеса, мы не зависим от конъюнктуры. Сигары Gurkha сохранились в памяти людей почти на сто лет, и я уверен, что их никогда не забудут... В нашем производстве нет места суете. Gurkha подобна отобранным выдержанным винам, и нам совершенно некуда торопиться».

Нынешний процесс создания Gurkha организован так, чтобы наилучшим образом соответствовать благородной истории и качеству этой марки. Каждая сигара скручивается вручную из превосходного табака, выращенного в долине Сибао, что в Доминиканской Республике. Затем ее заворачивают в пятилетний покровный лист из Коннектикута, и поэтому у нее нет той шероховатости, какая бывает у сигар с покровным листом из Индонезии. Именно этот лист и обеспечивает богатый сливочный вкус с оттенком специй и приятное легкое послевкусие. Но самое существенное в рецептуре – это комбинация табачных и коньячных оттенков. Кезад Хансотия предложил использовать для ферментации один из лучших брендов коньяка Remy Martin Louis XIII по цене $1200 за бутылку, который придает сигаре удивительную мягкость и исключительное сочетание насыщенности и легкости. Beach Cigar Group покупает тщательно отобранные покровные листы из Коннектикута и выдерживает их 6–7 месяцев в коньяке. Затем из этого табака крутят сигары, которые снова выдерживают в коньяке, на этот раз 4 месяца. Только после этого они поступают на склад Beach Cigar Group. «Мы не ищем простых путей, – говорит Хансотия, – их просто нет. Некоторые любят смачивать конец сигары в коньяке, но эффект получается совсем не тот, слишком прямолинейный... Мы хотим, чтобы ценитель насладился табаком с легким намеком на коньяк».

Самый лучший продукт компании Beach Cigar Group – Gurkha HMR (Her Majesty's Reserve). Это неподражаемая сигара с особенным ароматом и выдержкой от 2,5 до 3 лет; ценится она за особо крепкий, насыщенный вкус и уникальный букет. HMR производится в форматах Churchill, Robusto и Double Corona. Цена у сигар поистине королевская – $5000 за коробку.

Gurkha Vintage Selection ($1000 за коробку), скрученная из кубинского табака времен до эмбарго, исключительно мягка, но тем не менее обладает полным и совершенным вкусом. Она всегда способна порадовать тонкого ценителя. Ни один ресторан мира не способен похвастать тем, что в его пепельнице эта сигара была оставлена недокуренной. Впрочем, рядовых сигар у Gurkha попросту нет. Royal–Sainte ($750–1000 за коробку) тщательно выдерживают в течение пяти лет, затем подвергают троекратной, с перерывами, выдержке в коньяке Louis XIII, a Grand Reserve ($15–20 за штуку) производится из дополнительно отобранного табака. В благородной гамме этих сигар есть марки, выдержанные в виски Glenfiddish Ancient Reserve и бурбоне лучших сортов. Все сигары пакуются в стеклянные тубы, опечатанные бронзово–золотым воском.

В последнее время компания наладила производство еще одной специальной серии – Master Select Perfecto. Это сигары для тех ценителей, которые предпочитают первозданный вкус и аромат табака, без дополнительных коньячных тонов или привкуса виски, но остаются верны исключительному качеству Gurkha.

Кезад Хансотия утверждает, что Beach Cigar Group могла бы зарабатывать миллионы на сигарах Gurkha, однако это не входит в политику компании. На сегодня компания производит 120000 сигар в месяц, и о дальнейшем расширении производства здесь говорят очень редко. Хансотия уверен, что Gurkha не была бы Gurkha, если бы они преследовали такую цель. «Есть вещи, которые имеют смысл только потому, что они уникальны и неповторимы. Меня интересуют лишь те сигары, которым не нужна конкурентная борьба, ибо им попросту не с чем конкурировать».

Руководитель Beach Cigar Group знает, о чем он говорит. Сочетание лучших сортов доминиканского табака, покровного листа из Коннектикута и превосходного Remy Martin Louis XIII позволяет нам насладиться неповторимым вкусом и глубоко индивидуальным послевкусием сигар Gurkha.

Автор: Андрей Полонский
 

Категория вне кино: