Каким должен быть сигарный магазин

Каким должен быть сигарный магазин

Каким должен быть сигарный магазин?

Профессионализм, уют и гостеприимство

Сигарная культура в России развивается, и уже вполне можно поразмышлять о настоящем сигарном магазине. И можно его создать, но все равно сначала поразмышлять – просто необходимо.

Хороший сигарный магазин, торгующий лучшими сигарами ручной скрутки, должен обладать образом, обликом и обаянием совершенно особыми: он может быть и роскошным, и скромным, но стоит бывалому aficionado откинуться в кресле и сказать: «Я был сегодня в настоящей табачной лавке» – и глаза его друзей примут мечтательное выражение. Маленький или большой (а бывают очень большие сигарные магазины), он должен быть уютен, и посетитель должен получить настоящее удовольствие, заглянув в него. Сигарный магазин – это дом, покупатель в нем – гость и друг, а любовь или интерес к сигарам роднят его с хозяином.

...Изготовление лучшей из сигар минимально разбито на операции. Табачные листья собираются вручную, сушатся, ферментируются и отбираются с вниманием к каждому листу. Настоящую сигару делает один скрутчик, от начала и до конца, так что она по-своему уникальна. Владелец фабрики рассматривает готовые сигары, берет их в руки одну за другой, и если они ему нравятся, другие руки начинают бережную упаковку. Из рук в руки переходит сигара к покупателю, и предназначена она только для одного человека, того, который заходит сейчас в сигарный магазин. Именно для его досуга, для его ощущений. Для времяпрепровождения неспешного, задумчивого и никогда – торопливого. Так что и продавцу – последнему из передающих – не стоит торопиться.

Довольно много лет назад в женевский магазин Зино Давидофф заходил молодой человек – купить одну, максимум две сигары на свои невеликие студенческие деньги. Хозяин рассказывал ему о замечательных урожаях, показывал новинки или особенно удачные в этом году марки, они пробовали сигару-другую. Дело даже не в том, что студент выходил из магазина с целой коробкой, которую совершенно не собирался покупать: великий Зино не сильно богател на такой маркетинговой операции. Ему доставляло удовольствие общение с любым внимательным покупателем. Потому что сигарная культура тоже передается из рук в руки. Ну и, конечно, десятка полтора друзей и знакомых любознательного студента заходили впоследствии к Зино, и многие стали его постоянными клиентами, равно как и их знакомые и друзья. Одно из главных сокровищ сигарного магазина – это верная, дружественная клиентура, залог процветания и приятного общения, и об этом Давидофф, конечно, знал.

Хозяина и гостя в неспешном диалоге объединяет общее увлечение, и хозяин сигарного магазина – это ни в коем случае не просто коммерсант. Его личность необычайно важна в этом благоговейном бизнесе. Он немного коллекционер, всегда – знаток, почти всегда – философ и чуть-чуть – Дед Мороз, сведущий в радостях и мечтах. Он разбирается в людях – и он понимает в сигарах, он может своим советом создать некую гармонию, которая украсит ваш вечер. И к его совету стоит прислушаться, его надо обязательно расспросить. Он по-своему энциклопедист, он знает все про табачный лист, про тропическое солнце и вечерние синие тени, про смуглые руки скрутчиков, про подвалы, наполненные бальзамическими благоуханиями. Его знания не давят на новичка, потому что он – проводник, он приобщает к удивительному миру ощущений. Он немного колдун и немного алхимик, поскольку, помимо знаний и увлеченности, его ведет интуиция. Люди такие разные, и сигар так много, и у него есть возможность устроить единственную встречу.

Ассортимент его магазина достаточно велик, чтобы оставаться чуть загадочным даже для сведущего посетителя. Цены – не очень высокие, не очень низкие, а скорее – уважительные по отношению к гостю и по отношению к произведениям высокого ремесла, почти что произведениям искусства, которые он может предложить. Что из того, что они развеются ароматным дымом, не такова ли и наша жизнь, в которой мы переходим из сегодня в завтра, не сожалея и не останавливая мгновений... Сигара, впрочем, может эти мгновения чуть замедлить.

Не слишком ли поэтично выглядит эта картина? Вовсе нет, подобные магазины встречаются, и о них с благодарностью вспоминают любители. Самым большим количеством восторженных легенд в США была овеяна лавка Humidor 1, в городе Мичигане (штат Мичиган). Ее хозяин, Макс Берне, был именно таким – немного алхимиком, немного антикваром, немного библиотекарем. Он пару десятилетий изо дня в день обедал только в ресторанчике напротив: за столиком у окна, чтобы не пропустить посетителя. Не то чтобы 90-летний Макс не доверял своим ассистентам, нет, он вырастил немало замечательных продавцов и консультантов. Но он всегда сам хотел подарить гостю тот самый уют, и образ, и атмосферу...

Итак, пять золотых правил для прекрасного магазина с преданной клиентурой, места приятных встреч, замечательных покупок. 1. Обаятельный образ, «сигарная» атмосфера. 2. Как можно более широкий ассортимент. 3. Точные цены – не слишком высокие, не слишком низкие. 4. Внимательное обслуживание, знающий персонал. 5. Яркая личность хозяина (или главного менеджера – не важно, важно чтобы образ магазина дополнялся образом человека, чтобы впечатление о нем было теплым и индивидуальным).

Вот и все, совсем немного. И можно от мечты переходить к делу...

Автор: Ксения Митрохина
 

Категория вне кино: