Провокационный маркетинг. Сигары Penthouse

Провокационный маркетинг - Сигары Penthouse

«Секс может продавать сигары». Эта мысль пришла в голову Майклу Хачикяну, основателю Club de Players, во сне (буквально – во сне!) где-то год назад. Как-то на одной лонг-айлендской вечеринке Майкл болтал с друзьями, и разговор перескочил на весьма популярную тему... «Речь шла о сексе – о чем в точности, не помню. Я отправился домой, лег спать и увидел сон, а утром записал его».

Майклу привиделся отличный, захватывающий маркетинговый ход для продажи своих, кстати, первоклассных сигар. Он решил связаться с издателями журнала Penthouse – одного из самых популярных жестких журналов для взрослых – и объединить таланты. Он задумал создать новую линию сигар и работать вместе с журналом, продвигая на рынке оба продукта.

Penthouse выходит ежемесячно, и десять номеров в году публикует Penthouse Pet of the Month. Обычно это разворот с провокационным изображением стильной красотки. Небольшой сопроводительный текст сообщает читателям занимательные подробности: как и где крошка любит заниматься сексом, какие особенные ситуации и процедуры обеспечат ей оргазм. Ежегодно читатели получают два спецвыпуска, посвященные конкурсу Penthouse Pet of the Year.

Хотя Penthouse и нельзя назвать порножурналом, в Америке хватает щепетильных индивидуумов, обвиняющих его в непристойности. Что совсем не мешает миллионам людей ежемесячно покупать Penthouse, из них 4 000 000 – только в Соединенных Штатах.

Майкл увидел, как в волшебном зеркале: красотки Penthouse продают его сигары. Издатели отнеслись к его идее с энтузиазмом и юмором – и через полгода проект начался. Открывая стеклянный тубус с сигарой Penthouse, мы видим, что она завернута в атласный четырехцветный лист с красавицами на обеих сторонах. Обертка меняется ежемесячно, согласно царствующей красотке, так что упаковка сигар никогда не повторяется – дополнительная радость для коллекционеров.

Но содержимое ее должно впечатлять не меньше. Сигары Penthouse – это великолепной мешки небольшие Churchill (17,7 см, 48 Ринг Гейдж). U.S. Cigars, которая делает сигары для Майкла, довела их до совершенства. Бленд создают на Данли, в Гондурасе: покровный лист Таланга, связующий лист и начинка из Никарагуа, Гондураса, Доминиканской Республики. Эксперты хвалят сигару за отличную тягу, за сбалансированность, за многогранный букет и насыщенный сливочный вкус, усиливающийся к последней трети. Penthouse продаются в коробках по двадцать сигар и по десять – очень удобно для «мальчишника».

Вдохновленный успехом, Майкл подумывает о запуске форматов torpedo, corona и robusto для европейского и азиатского рынка. Уже сейчас он, совместно с U.S. Cigars, производит полмиллиона сигар в год и полагает, что это количество скоро удвоится. Майкл с нетерпением ожидает (в ближайшие месяцы) представления своих сигар в России. «Нет ничего лучше, чем выкурить сигару, завернутую в картинку с обнаженной женщиной, – это только усиливает удовольствие», – говорит он. Когда мы беседовали, я не утерпел и спросил: «Как же это у вас получилось? Такая рискованная маркетинговая технология – и такой успех, в самой колыбели политкорректности?» Майкл ответил: «Блюстители нравственности мне пока что не очень докучают. И я бы не возражал, чтобы они наконец-то обратили на меня внимание. На самом деле, когда я начинал производство сигар, я заранее знал, что 50% рынка они понравятся и 50% их возненавидят. Всех ублажить невозможно. Я даже знаю классных продавцов, которым товар не нравится, и они все равно продают его. Потому что он изначально очень успешен. Мы все знаем, что секс продается, я делаю на этом деньги, однако я продаю его вместе с высококлассным продуктом – отборнейшими сигарами, какие только можно найти в Соединенных Штатах. В Америке существует огромный рынок развлечений для взрослых, и мы планируем включить отборную сигару в это пространство».

Penthouse дал Майклу неимоверную поддержку: именем, имиджем и четырехмиллионной аудиторией. Более того, сигары Penthouse вскоре начнут рекламную кампанию в более «мягких» мужских журналах, таких как Maximum. Co своей стороны, скандальный издатель Penthouse, Боб Гуччиони, тоже весьма доволен проектом.

Затем Майкл Хачикян обратился за рекламной поддержкой к голливудской звезде Рэйчел Уэлч и скоро убедился, что это того стоило. Потом он с удовольствием прокатился по стране в компании красоток от Penthouse. Очаровательные юные леди, на которых практически ничего не надето, всегда находятся в эпицентре всеобщего внимания и сильно облегчают тем самым Майклу работу по связям с общественностью.

Недавно в Лас-Вегасе, на конгрессе RTDA, любители сигар безропотно выстаивали огромную очередь, чтобы познакомиться с крошками и получить от них фото с автографом. И, естественно, попробовать сигары. Отличная все-таки идея – двойной покровный лист... Один родом из Центральной Америки, другой – от Penthouse.

Автор: Гай Арчер
 

Категория вне кино: