В нашем доме поселился замечательный сосед («Ночь страха»)

Представьте себе скромный и миловидный американский пригород, в котором стройными рядами стоят однотипные американские дома для людей с заработком чуть выше среднего.

 

Представьте себе простого американского подростка, школьная карьера которого медленно, но верно идет в гору и его девушку, признанную одноклассниками красавицу, с которой подростка свело невесть что, может даже и судьба. Представьте себе его одинокую, но бодрую мать, которая вроде как флиртует с новым соседом. И представьте себе этого нового соседа в роли вампира, еженощно переваривающего свеженькую кровь пойманных в позднее вечернее время стриптизерш и старшеклассников. Практически идиллия, не правда ли?Главным достоинством «Ночи страха», ремейка одноименной картины 1985 года, является ее актерский состав. Пожалуй, если бы не Антон Ельчин, Колин Фаррелл, Тони Коллет и Дэвид Тэннант, то фильм вполне мог бы скатиться в категорию «B». К счастью, никакого даже намека на мискастинг на протяжении всей ленты не наблюдается.

Пожалуй, смысла говорить о сюжете, кроме вышеозначенного вступления нет, поскольку он здесь – далеко не главное. Единственное, о чем можно упомянуть, так это о том, что сценаристы не стали мудрствовать и выдумывать разнообразные изощренные способы умерщвления и без того не очень живых существ и воспользовались старыми, добрыми и проверенными методами, лишь капельку их разнообразив. Впрочем, консервативный подход к братьям нашим кровожадным неоднократно обыгрывается в самой ленте, чаще всего в юмористическом контексте.

Кстати, о юморе. В «Ночи» он, во-первых, местами сильно черноват, а во-вторых, призван скорее разряжать обстановку, чем веселить зрителя, что, правда, не мешает героям время от времени выдавать довольно таки мощные фразы, способные вызвать у зрителей приступ все же контролируемого хохота. Примечательно и то, что большая часть комедийной составляющей лежит на разговорах, лишь подкрепленных действием.

Что же касается ужасов, то они здесь не ужасны. И если с одной стороны фильм во многом именно из-за этого смотрится легко и непринужденно, то с другой, бутафорская кровь, неполные две оторванные конечности и неубедительные попытки напугать сидящих в зале внезапным появлением чего-либо ординарного и не очень выглядят слабовато. В общем, не стоит рассчитывать прикормить свою главную мышцу парой лишних микрограмм адреналина.

Возвращаясь к актерам, нельзя не вспомнить игру Фаррелла, который на экране превратился в неторопливого, и в какой-то мере обаятельного вампира, глядя на которого невольно думаешь, что все прочие герои просто обречены. Спокойный и методичный, он создает впечатление, будто уже наперед знает, что сейчас и скоро случиться и чем все это, в конце концов, закончиться. Даже несмотря на всю свою жестокость и бескомпромиссность он вызывает определенную симпатию.

Несколько расстроило слабое раскрытие героя Тэннанта, который, к тому же в течении фильма успевает претерпеть колоссальные и малопонятные изменения. Каким бы печальным и темным ни было его прошлое, настоящее все же сделало его шоу-мэном, да и он сам по себе интересен. Сперва высокомерный и трусоватый, а затем забористый и безбашенный он таки ломает представление о себе сперва героев, а затем и зрителей, и притом делает это смешно. Его стоило ввести в повествование раньше.

Еще один минус – это совершенно неуместная стереоскопия, которая ничего, кроме нескольких летящих в экран предметов и искажения отличного освещения фильму не дает. Совершенно бесполезный бонус, без которого «Ночь» вполне могла бы обойтись. Если есть шанс, то лучше не переплачивать и сходить на стандартный формат, а не на это конвертированное надругательство над зрительными центрами.

«Ночь страха» получилась легкой и интересной, в меру смешной и лишь чуть менее острой, чем хотелось бы. Даже несмотря на не самый адекватный дубляж, смотрится все происходящее на экране приятно и задорно, пусть и с одной только претензией на хоррор, и отдельный плюс за музыкальную тему из титров. Вполне годный способ убить время.